Гуру мангала йога

Лекция 12. Основные йоги гороскопа.

Естественно благотворные грахи не дают благоприятных результатов, когда они являются правителями Кендр, а естественно пагубные грахи в таком расположении не дают неблагоприятных результатов; в то время как правители Триконов (либо благотворные, либо пагубные) всегда дают благоприятные результаты. Правитель Лагны особенно благоприятен, поскольку бхава Лагны является и Кендрой, и Триконой, 5-я и 9-я бхавы особенно связаны с богатством, а 7-я и 10-я бхавы — с счастьем.

Все грахи, управляющие Тришадайя-бхавами (3-я, 6-я и 11-я бхава), известны как дающие неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й и 8-й дают результаты согласно их соединениям (с благотворной или пагубной грахой) и дают результаты согласно их второй бхаве (бхава, в которой находится их второй раши) и они более сильны в своих негативных качествах в возрастающем порядке. Из них правитель 8-й бхавы, поскольку он управляет 12-й бхавой от 9-й бхавы, является самым неблагоприятным, а если он также одновременно является правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, то он становится еще более неблагоприятным, но если он является правителем Трикона, то даже он становится благоприятным в своих результатах.

Более сильная среди вышеупомянутых комбинаций становится препятствием для более слабой и дает свои собственные результаты (граха, управляющая преобладающей бхавой, теряет те результаты, которые соответствуют другому правлению над менее значимой бхавой, и он даст свои собственные результаты). Правление Сурьи и Чандры над 8-й бхавой не является неблагоприятным.

Разберем этот отрывок (шлоку) по порядку:

Парашара говорит, что естественно-благотворные планеты (бенефики), такие как Юпитер, Венера, Меркурий и Луна (растущая, полная), не приносят благоприятные результаты просто на основании того, что они являются управителями Кендр. Т.е. если бенефик является управителем Кендра, то это совершенно не гарантирует благоприятные результаты. И наоборот, естественные вредители (Марс, Сатурн, убывающая Луна, Солнце) не способны дать неблагоприятные результаты в следствие управления домами Кендра. Когда Парашара говорит от благоприятных или неблагоприятных результатах имеется ввиду период соответствующей планеты (даша). Но и малефики, и бенефики обладают общим свойством: они дают благоприятные результаты, если являются управителями домом Триконы.

Лагна является домом, который считается и Кендрой, и Триконой одновременно, и поэтому управитель Лагны всегда дает благоприятные результаты, независимо от того бенефик он или малефик. Также из этого следует, что если планета является управителем Кендра и в то же самое время является управителем Лагны, то она будет давать благоприятные результаты. При Лагнах Дева и Близнецы Меркурий становится управителем Лагны и 10-го или 4-го домов и поэтому не теряет благотворную природу (по вышеприведенному правилу). Но при этих Лагнах Юпитер будет одновременно управлять двумя кендрами (7-м и 10-м для Близнецов, 4-м и 7-м для Девы) и он потеряет свою благотворную природу, он рассматривается как испорченный Кендраадхипати Дошей (дефект из-за правлениями Кендрами). Для Лагн Стрелец и Рыбы Меркурий таким же образом не сможет принести благоприятные результаты.

Управители 12-го, 2-го или 8-го домов не способны давать результаты. Они дают результаты той планеты, с которой они связаны. Если они не связаны с другой планетой, то они дают результат того дома, в который попадает их второй знак. Управители домов, перечисленные в вышеуказанной последовательности (12,2,8), обладают способностью приносить неблагоприятные в возрастающем порядке, т.е. управитель 8-го дома обладает наибольшей возможностью приносить результаты. Как вы знаете дома гороскопа классифицируются и делятся на несколько групп: Кендра, Трикона, Тришадайя и пр. Дома в каждой группе являются более сильными в возрастающем порядке, самый сильный дом в карте рождения будет препятствовать результатам менее сильного дома и проявит свои собственные результаты. Самой сильным в соответствующих группах будет 10-й, 9-й, 11-й и 8-й дом. Смотрите таблицу:

Источник

Соединение Марс-Юпитер

Человек, рожденный с соединением Марс-Юпитер, будет ученым, уважаемым, богатым, очень смышленым, искусным лектором, скульптором, обученным обращаться с оружием, лидером.

Марс Юпитер

В соответствии с Саравали, если соединении Марс-Юпитер в:

  • — Лагна. Выдающийся, талантливый, добродетельный, мужественный.
  • — Четвертый дом. Благословленный друзьями и родственниками, стойкий, посвятивший себя служению богам и браминам.
  • — Седьмой дом. Скитающийся в горах, фортах и джунглях, мужественный, лишенный жены.
  • — Десятый дом. Широко известный, очень богатый, мудрый, имеет большую семью.
  • — Девятый дом. Почитающий достойных, часто болеющий, грубый, раненый врагами.

Соединение Марс-Юпитер, также известное как Гуру-Мангала йога, располагает к обретению высокого статуса. Рожденный с этой йогой будет стремиться заработать этот статус путем приложения своих собственных сил.

Источник

Чандра Мангала йога (комбинация Луны и Марса)

Одной из самых известных и распространенных йог (соединений) в Ведической астрологии является Чандра-Мангала йога. Чандра – означает Луна, Мангала – Марс. Эта йога образуется при соединении Марса и Луны в одном знаке, а также когда Марс и Луна находятся во взаимном аспекте (например, Луна в 1-м доме, а Марс в 7-м).

Луна представляет ум, а Марс – огонь. Когда они встречаются, характер человека становится огненным – вспыльчивым и импульсивным. Владелец гороскопа будет очень страстным, а его желания и эмоции будут очень сильными. Этот эффект будет наблюдаться независимо от конкретного расположения йоги в карте рождения. Но эти результаты будут проявлены особенно ярко, если Чандра-Мангала йога формируется в знаках Рак и Скорпион, а в случае взаимного аспекта также на оси Рак-Козерог и Скорпион-Телец (знаки падения и экзальтации Марса и Луны). Поэтому любому человеку, имеющему в своей карте Чандра-Мангала йогу, очень важно укреплять и гармонизировать Луну, иначе найти внутренний покой может быть сложно.

Это соединение относится к разряду Дхана-йог – соединений, приносящих богатство. Поэтому, если планеты, участвующие в этой йоге сильны и хорошо расположены в карте рождения, то человек будет богат. Желательно, чтобы Луна при этом была растущая и/или яркая и йога формировалась в хорошем доме.

Если Чандра-Мангала формируется в 6, 8, 12 доме и/или аспектирована вредителями и не аспектирована благодетелями – то это может указывать на агрессивное и неуважительное отношение к женщинам, склонность к блуду, грубую речь и пристрастие к спиртному.

Если эта йога влияет на сферу профессии, то человек будет занят в технической отрасли. Вероятнее всего, он будет инженером или механиком. Этот же принцип распространяется и на сферу образования, если йога влияет на нее. Также классические тексты Ведической астрологии упоминают, что человек с Чандра-Мангала йогой будет иметь заработок от продуктов питания/напитков: сейчас это можно трактовать как ресторанный бизнес, поставки и продажа продуктов питания, а также сфера производства/поставок алкоголя.

Чтобы Чандра-Мангала йога дала свой лучший результат, очень важно, чтобы Луна и Марс были благоприятными планетами для конкретной карты рождения , т.е. управляли хорошими домами. Сюда относятся следующие Лагны: Овен, Рак, Скорпион, Рыбы. Весы и Козерог тоже благоприятны, но в меньшей степени. При этих восходящих знаках Чандра-Мангала йога проявит свой наилучший результат.

8.05 Вс – весь день, Луна растущая;

  • 9.05 Пн – до 12:20, Луна растущая;
  • 12.05 Чт – до 20:10, Луна растущая;
    • 18.05 Ср – после 17:30, Луна растущая;
    • 19.05 Чт – до 19:50, Луна растущая;
    • 26.05 Чт – весь день, Луна убывающая;

    Эти дни подходят также и для покраски. Ведическая астрология не советует стричь волосы после заката солнца. Неблагоприятные дни: 3, 7, 10, 14, 21 мая. Все остальные нейтральны.

    Я получаю множество положительных отзывов от девушек, которые начали стричься с учетом благоприятного для этого времени. Все замечают положительные изменения и очень довольны результатом. Попробуйте и вы, буду рад вашим отзывам!

    Источник

    Facebook

    • Русский
    • Deutsch
    • English (US)
    • Türkçe
    • Polski
    • Italiano
    • Română
    • Français (France)
    • العربية
    • Español
    • Português (Brasil)

    Ведическая астрология-джйотиш

    Шубха Йога: Если в лагне есть естественно благоприятные планеты или она имеет “шубха картари” – благоприятные планеты в 12-ом и 2-ом, – то тогда эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой имеет привлекательную внешность и характер, красноречив.

    Ашубха Йога: Если в лагне есть естественно неблагоприятные планеты или она имеет “папа картари” — малефики в 12-ом и 2-ом, – то тогда эта йога присутствует.
    Рожденный с такой йогой имеет много желаний. Он греховен и наслаждается богатством других.

    Гаджа-Кешари Йога: Если (1) Юпитер находится в кендре от Луны, (2), естественно благоприятная планета соединяется или аспектирует Юпитер, и, (3), Юпитер не истощен, или не сожжен, или не в доме врага, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой известен, богат и интеллектуальный. У него прекрасный характер, и любим королями. Для добродетельности и постоянной известности, это — ключевая йога.

    Некоторые авторы полагают, что Гаджа-Кешари йога присутствует, даже когда Юпитер находится в кендре от лагны, а не Луны. Если он силен, эта йога может присутствовать даже без аспекта или соединения с естественно благоприятной планеты.

    Гуру-Maнгала Йога: если Юпитер и Марс — вместе или в 7-ом доме друг от друга, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой справедлив и энергичен. Его энергия направлена на путь дхармы.

    Амала Йога: Если в 10-ом доме от лагны или Луны есть только естественно благоприятные планеты, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой имеет постоянную известность. Он уважается королями. Имеет роскошь, и добродетелен. Помогает другим. Амала означает чистый. Поскольку 10-ый дом показывает поведение человека в обществе, положение только естественно благоприятных планет в нем, делает его поведение в обществе очень правильным.

    Парвата Йога: Если (1) кендры заняты только естественно благоприятными планетами и (2), 7-ой и 8-ой дома или свободны или заняты только естественно благоприятными планетами, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой имеет удачу, красноречивый, известный, спокойный, любит юмор и занимается благотворительностью. Парвата означает гору.

    Каахала Йога: Если (1) хозяин 4-го и Юпитер находятся во взаимных кендрах и (2), хозяин лагны силен, то эта йога присутствует. Алтернативно, эта йога присутствует, если хозяин 4-го в экзальтации или в собственном знаке, а хозяин 10-го соединен с ним. Рожденный с такой йогой сильный, смелый, хитрый и управляет большой армией. Он имеет несколько деревень. Каахала переводится как чрезмерные средства. Она также означает — непослушный.

    Чаамара Йога: Если хозяин лагны в экзальтации в кендре имеет аспект Юпитера, или две естественно благоприятные планеты соединяются в 7-ом, 9-ом или 10-ом, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой — король или кто-то уважаемый королями. Он долгожитель, образован, красноречив и эрудированный во многих искусствах. Чаамара означает что-то наподобие перьев на голове лошади. Махая им, служащие овевают королевское чело (как веер). Оно в основном означает атрибуты власти.

    Санкха Йога: Если (1) хозяин лагны силен и (2), хозяева 5-го и 6-го находятся во взаимных кендрах, то эта йога присутствует. Как альтернатива, эта йога присутствует, если (1) хозяин лагны и хозяин 10-го находятся вместе в подвижном знаке и (2), хозяин 9-го силен. Рожденный с такой йогой благословлен богатством, супругом и детьми. Он добр, набожен, интеллектуален и проживет долго. Санкха означает раковину моллюска.

    Бхери Йога: Если (1) хозяин 9-го силен и (2), 1-ый, 2-ой, 7-ой и 12-ый дома заняты планетами, то эта йога присутствует. Как альтернатива, эта йога присутствует, если (1) хозяин 9-го силен и (2), Юпитер, Венера и хозяин лагны находятся во взаимных кендрах. Рожденный с такой йогой благословлен богатством, супругой и детьми. Он может быть королем. Имеет известность и характер. Он добродетелен и религиозен. Он наслаждается удовольствиями. Бхери означает литавру.

    Мриданга Йога: Если (1) есть планеты в собственном знаке или экзальтации в кендрах и триконах и (2), хозяин лагны силен, то эта йога присутствует.
    Рожденный с такой йогой — король или равный ему, и он счастлив. Мриданга — богатый и изящный ударный инструмент, популярный в южной Индии.

    Шриинатха Йога: Если (1) хозяин 7-го в экзальтации в 10-ом 33 и (2), хозяин 10-го – с хозяином 9-го, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой становится великим королем, равным Индре — королю богов. Шриинатха означает хозяина большого богатства и процветания. Она также означает Вишну.

    Матсйа Йога: Если (1) естественно благоприятные планеты находятся в лагне и 9-ом, (2), некоторые планеты находятся в 5-ом, и, (3), естественно неблагоприятные планеты находятся в чатурашра (4-ый и 8-ой дома), то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой становится астрологом или провидцем. Он — воплощение доброты, характера и разума. Он силен и красив. Является известным и ученым. Он — тапасви (строгий последователь). Maтсйа означает рыбу.

    Куурма Йога: Если (1) 5-ый, 6-ой и 7-ой дома заняты естественно благоприятными планетами, которые находится в собственном, знаке экзальтации или дружественном знаке и (2), 1-ый, 3-ий и 11-ый дома заняты естественно неблагоприятными планетами, которые находится в собственном или знаке экзальтации, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой становится королем. Он имеет благочестие и характер. Он счастлив, полезен и известен. Куурма означает черепаха.

    Кхадга Йога: Если (1) хозяин 2-го находится в 9-ом доме, (2), хозяин 9-го находится в 2-ом доме, и, (3), хозяин лагны находится в кендре или триконе, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой является квалифицированным, богатым, ученым, счастливым, удачливым, интеллектуальным, могущественным и благодарным. Kхадга означает меч.

    Кусума Йога: Если (1) лагна находится в неподвижном знаке, (2), Венера находится в кендре, (3), Луна находится в триконе с естественно благоприятной планетой, и, (4), Сатурн находится в 10-ом доме, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой становится королем или равным ему. Он занимается благотворительностью. Он обеспечен удовольствиями и счастьем. Лидер своего сообщества. Он имеет характер и образование. Кусума означает цветок.

    Каланидхи Йога: Если (1) Юпитер находится в 2-ом доме или 5-ом доме, и (2) он соединен или аспектирован Меркурием и Венерой, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой имеет характер, счастье, хорошее здоровье, богатство и образование. Он уважается королями. Каланидхи означает сокровище искусств и опыта.

    Калпадрума Йога: Рассмотрите (1) хозяина лагны, (2) его диспозитора, (3) диспозитора диспозитора в Раши и (4) в Навамше. Если все эти четыре планеты — все в кендрах, триконах или знаках экзальтации, то эта йога присутствует. Рожденный с такой йогой становится королем. Он любит войны. Он очень богат, с твёрдыми принципами, силен и добр. Kaлпадрума — астрономическое дерево небес. Эта йога также известна как йога Париджата. Париджата — астрономический цветок. Некоторые авторы упростили эту йогу и написали, что одна из последних двух упомянутых планет может принести йогу, если находится в кендре или триконе или знаке экзальтации. Взятие всех этих четырех планет делает ее менее общей йогой, которой она должна быть.

    Источник

    JMCForum

    • Астрологические форумы
    • Обсуждения личных гороскопов
    • Смогу ли я стать хорошим астрологом?

    Смогу ли я стать хорошим астрологом?

    Здравствуйте! Благодарю за этот потрясающий ресурс!

    Хотела попросить помощи у профессионалов. Я все пытаюсь разобраться в себе через свою карту, прошла курс по Джйотиш маленький, но базу освоила и теперь постепенно расширяю знания. Единственное, не могу понять идти мне в этом направлении или нет професионально? Каких-то супер способностей в себе еще не открыла. И вообще моя профессия всю мою жизнь была очень материальна — аудит/финансы/бухучет. Все супер успешно, теперь в декрете и не знаю возвращаться или нет? Что-то меня удерживает. Ведические знания перевернули все мое мировозрение. Как раз когда в декрет, ушла время появилось на книжки и «случайно» открыла Ведические знания. Это свойство Мина (Рыб) быть материальными, а потом раз и улететь в духовность :) Как-то все очень резко случилось. По карте вижу, я должна передавать знания, духовно развиваться, а не пойму как начать :) Астрологию я просто в основном для себя хотела пройти, меня сама наука очень заинтересовала, подумала может ли это стать путем моим через который я смогу помогать людям? Это желание очень проявляется: хочу что-то людям делать, а что не знаю, как принести пользу, использовав мои способности, тоже не знаю.

    Плюс, живу в США и тут эти знания ох как не популярны :(

    Благодарю за любой ответ! Тайно восхищаюсь некоторыми, читаю ответы, анализы карт, очень рада видеть столько светлых мудрых людей :)

    Единственное, не могу понять идти мне в этом направлении или нет професионально?

    Астрологию я просто в основном для себя хотела пройти, меня сама наука очень заинтересовала, подумала может ли это стать путем моим через который я смогу помогать людям? Это желание очень проявляется: хочу что-то людям делать, а что не знаю, как принести пользу, использовав мои способности, тоже не знаю.

    Плюс, живу в США и тут эти знания ох как не популярны :(

    Есть нюанс, у вас там через пару минут Лагна менется, но если вы уверены в своем времени рождения, то почему бы и нет, у вас очень приятная карта и в ней дейсвтительно есть предпосылки указывающие в сторону астрологии:

    1. Панча Махапуруша Йога (Хамса Йога — Юпитер в Стрельце в Кендре (в 10м доме отвечающего за Карму — деятельность) — указатель на «Маха Пурушу» — «Великого человека» (личность), также указатель на духовность и чистоту.

    2. Гуру Мангала Йога в 10м доме (соединение Юпитера и Марса) — указатель благочестивости (добродетельности), и направление в эту сторону энергии.

    2. Раджа Йоги: сильная Раджа Йога (связь Трикона — Лагны с Кендрой (10й дом самая сильная Кендра), связь через Юпитер + здесь задействована 2я еще более сильная Раджа Йога (хозяин 9го — Марс находится в Кендре (в том же 10м доме). + еще одна Раджа Йога: хозяин 5го (Трикона) — Луна расположилась в 4м доме (Кендра). + Луна (показатель социума) аспектирует тот же 10й дом (саязь 5,4 с 10м через аспект).

    3. Также здесь прослеживается Адхи Йога от Луны, в которой участвуют те же дома (9й и 10й).

    3. Накшатра Лагны — Ревати: божественная Накшатра, управитель Меркурий; в списке профессий данной Накшатры присутстствует Астрология.

    4. Управители Накшатр Юпитера и Марса (которые находятся в доме Кармы — деятельности) управляют Кету и Венера. Кету — карака Мокши, отвечает за проницательность, мистичность находится в 9м доме). Венера хозяйка 8го дома (отвечающего за тайные знания) находится тоже в 9м доме — еще одна связь 10го дома (деятельности) с 9м домом (благие дела, удача).

    5. Также здесь видна связь 9го со 2м домом через Марс, что говорит о том, что это может принести доход (9й дом — благие дела, 2й — доход, накопления). Так как Марс участвует в нескольких Раджа Йогах находясь в 10 м доме, к тому же связан с 8м домом (через Накшатру) и с 9м домом (Через Накшатру и Йогу), может говорить, что доход может придти от деятельности которая и может быть связана с Астрологией.

    3. Даша Сатурна за которой идет Даша Меркурия (Меркурий также отвечет за Астрологию). Меркурий и Сатурн находятся в 8м доме, хозяин 8 — го в 9м — указывает на связь с тайным, мистическим и духовным — что может описывать Джйотиш.

    Вывод: в этой карте прослеживается успех в деятельности, которая связана непосредственно с Вашей личностю (карьерный рост). Успех и прибыль от этой деятельности. Может ли эта деятельность быть Астрологией, думаю, что с учетом всего вышесказанного, конечно, может. И сможете ли Вы стать хорошим астрологом, думаю, тоже, что с такими Йогами, конечно, сможете.

    Источник

    Гуру мангала йога

    ч ДБООПН ЧЩРХУЛЕ «дЦКПФЙЫ — чЕДЙЮЕУЛБС бУФТПМПЗЙС»:
    кПЗБ-лБТБЛЙ (вТЙИБФ-рБТБЫБТБ-иПТБ-ыБУФТБ. зМБЧБ 36. ыМПЛЙ 18-44)

    кПЗБ-лБТБЛЙ

    вТЙИБФ-рБТБЫБТБ-иПТБ-ыБУФТБ. зМБЧБ 36. ыМПЛЙ 18-44

    36:18. лБЛЙЕ ЗТБИЙ СЧМСАФУС кПЗБ-лБТБЛБНЙ Й ЛБЛЙЕ ЙЪ ОЙИ ДБАФ ОЕВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ДМС ТБЪМЙЮОЩИ мБЗОБ-ТБЫЙ?

    36:19-22. зтбий й неыб-мбзоб: O чЙРТБ (вТБИНБО), С РТЙЧЕДХ РТЙНЕТЩ ФПЗП, ЮФП ЧЩ НЕОС УРТПУЙМЙ. рТЙ мБЗОЕ нЕЫЙ нБОЗБМБ РПНПЗБЕФ ЗТБИЕ, ДБАЭЕК ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ДБЦЕ ИПФС ПО ХРТБЧМСЕФ 8-К ВИБЧПК; ыБОЙ, вХДИБ Й ыХЛТБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ зХТХ Й уХТКБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ. оЕ ФПМШЛП КХФЙ [УПЕДЙОЕОЙЕ] ыБОЙ Й зХТХ ВХДЕФ кПЗБ-лБТБЛПК (РТПУФПЕ УПЕДЙОЕОЙЕ ыБОЙ Й зХТХ ОЕ ВХДЕФ УПЪДБЧБФШ ВМБЗПРТЙСФОЩК ТЕЪХМШФБФ, ИПФС ПОЙ ХРТБЧМСАФ фТЙЛПОПК Й лЕОДТПК); Б зХТХ ОЕУПНОЕООП ДБЕФ ОЕВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЕУМЙ ПО ОБИПДЙФУС Ч ТБУРПТСЦЕОЙЙ РБЗХВОПК ЗТБИЙ. ыХЛТБ СЧМСЕФУС РТСНПК ХВЙКГЕК, ФП ЕУФШ ПОБ — ЬФП ЧПРМПЭЕООБС ХВЙКГБ. пОБ ОБДЕМЕОБ ЛБЮЕУФЧБНЙ ЮФПВЩ ХВЙФШ Й ФПНХ РПДПВОЩНЙ. рБЗХВОЩЕ ЗТБИЙ — ыБОЙ Й ДТХЗЙЕ — ФБЛЦЕ НПЗХФ УФБФШ ХВЙКГБНЙ Ч ПФДЕМШОЩИ УЙФХБГЙСИ (ЕУМЙ ПОЙ УЧСЪБОЩ У ЧТБЦДЕВОЩНЙ ЗТБИБНЙ, ФП ЕУФШ У ыХЛТПК). O, ЧЕМЙЮБКЫЙК ЙЪ вТБНЙОПЧ, ЧЩЫЕХРПНСОХФПЕ СЧМСЕФУС ТЕЪХМШФБФБНЙ, ЛПФПТЩЕ РПМХЮЙФ ЮЕМПЧЕЛ, ТПЦДЕООЩК РТЙ мБЗОЕ нЕЫБ.

    36:23-24. зтбий й чтйыбвиб-мбзоб: зХТХ, ыХЛТБ Й юБОДТБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ыБОЙ Й уХТКБ — ВМБЗПРТЙСФОЩНЙ. ыБОЙ ПВТБЪХЕФ тБДЦБ-кПЗХ, вХДИБ ДБУФ НЕОЕЕ ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ. зХТХ Й ПУФБМШОЩЕ (ыХЛТБ Й юБОДТБ), Б ФБЛЦЕ нБОЗБМБ ОБДЕМЕОЩ УЧПКУФЧБНЙ ХВЙКГЩ. ьФП — ТЕЪХМШФБФЩ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ РПМХЮЕОЩ МАДШНЙ, ТПЦДЕООЩНЙ РТЙ мБЗОЕ чТЙЫБВИБ.

    36:25-26. зтбий й нйфихоб-мбзоб: нБОЗБМБ, зХТХ Й уХТКБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ ЗТБИБНЙ, ФПМШЛП ыХЛТБ СЧМСЕФУС ВМБЗПФЧПТОПК. уПЕДЙОЕОЙЕ ыБОЙ Й зХТХ РПДПВОП УПЕДЙОЕОЙА РТЙ мБЗОЕ нЕЫЙ. юБОДТБ СЧМСЕФУС ЗМБЧОПК ХВЙКГЕК, ОП ЬФП ЕЕ ЛБЮЕУФЧП ЪБЧЙУЙФ ПФ УПЕДЙОЕОЙС Й ДБЫЙ ДТХЗПК ЗТБИЙ. пВ ЬФЙИ ТЕЪХМШФБФБИ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ, ТПЦДЕООПЗП РТЙ мБЗОЕ нЙФИХОЩ, ЗПЧПТЙМЙ ПРЩФОЩЕ БУФТПМПЗЙ.

    36:27-28. зтбий й лбтлб-мбзоб: ыХЛТБ Й вХДИБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ; нБОЗБМБ, зХТХ Й юБОДТБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ. йЪ ОЙИ нБОЗБМБ СЧМСЕФУС РПМОПК кПЗБ-лБТБЛПК Й ДБУФ ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ. ыБОЙ Й уХТКБ СЧМСАФУС ХВЙКГБНЙ, ОП ДБДХФ ИПТПЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ОБИПДСУШ Ч УПЕДЙОЕОЙЙ У ВМБЗПФЧПТОПК ЗТБИПК. фБЛ ЗПЧПТСФ ПРЩФОЩЕ БУФТПМПЗЙ П ТЕЪХМШФБФБИ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ, ТПЦДЕООПЗП Ч мБЗОЕ лБТЛБ.

    36:29-30. зтбий й уйниб-мбзоб: вХДИБ, ыХЛТБ Й ыБОЙ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Б нБОЗБМБ, зХТХ Й уХТКБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ. оП зХТХ Й ыХЛТБ ОЕ УФБОХФ ВМБЗПРТЙСФОЩНЙ МЙЫШ ОБ ПУОПЧБОЙЙ ЙИ УПЕДЙОЕОЙС (УПЕДЙОЕОЙЕ зХТХ У ыХЛТПК — РТБЧЙФЕМЕН фТЙЛПОБ Й лЕОДТЩ УППФЧЕФУФЧЕООП — ОЕ УПЪДБУФ ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ). ыБОЙ СЧМСЕФУС ХВЙКГЕК, Б юБОДТБ ДБЕФ ИПТПЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЕУМЙ ПОБ ОБИПДЙФУС Ч УПЕДЙОЕОЙЙ У ЛБЛПК-МЙВП ВМБЗПФЧПТОПК. фБЛПЧЩ ТЕЪХМШФБФЩ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ, ТПЦДЕООПЗП Ч мБЗОЕ уЙНИБ, ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЙЪЧЕУФОЩ ПРЩФОЩН БУФТПМПЗБН.

    36:31-32. зтбий й лбокб-мбзоб: нБОЗБМБ, зХТХ Й юБОДТБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Б вХДИБ Й ыХЛТБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ; Б вХДИБ Й ыХЛТБ

    Источник

    Шани-Мангала Йога

    Шани-Мангала Йога — это одна из самых серьезных негативных комбинаций в гороскопе, когда Марс и Сатурн соединяются в одном Бхава либо аспектируют друг друга 1/7 или 4/10 аспектами (например, Марс в Лагне, Сатурн в 4 Бхава). Также это соединение называют Шани-Мангала Доша , так как это сильное поражение натальной карты. Это комбинация проклятья. Марс является направленной взрывной энергией, а Сатурн — ограничениями, энергией сдерживания. Таким образом, это агрессия, находящаяся внутри. Положение можно сравнить с кипящим котлом с герметично закрытыми клапанами, который рано или поздно взорвется от того, что пар не может быть выпущен. У натива агрессия находится либо глубоко в сознании, либо он намеренно сдерживает ее, но при определенных обстоятельствах теряет контроль над собой и происходит взрыв. Это очень опасная комбинация, поскольку взрыв направленный и действует на поражение.
    Внешне натив кажется спокойным, сдержанным, но при более длительном общении становится видно, что он не считается с другими людьми, может быть грубым, жестким, бесчувственным, конфликтным, при определенных обстоятельствах у него легко возникает аффективное состояние.
    Поскольку у человека в сознании серьезная проблема с агрессией, он сам может стать объектом агрессии со стороны, подвергаться насилию, несчастным случаям, авариям, травмам, катастрофам, ампутациям, операциям. Такая комбинация показывает серьезные проблемы со здоровьем. Где именно проявятся эти проблемы, смотрим по Бхавам и Раши, в которых находятся и которые аспектирует Шани и/или Мангал.
    У человека с Шани-Мангала йогой, как правило, очень большие проблемы с любыми отношениями (партнерскими, супружескими, деловыми и т.д.). Такие люди бескомпромиссные и требовательные к другим, у них может быть склонность к алкоголизму, наркомании, курению. Они могут быть либо очень энергичными, либо наоборот — инертными. Свои убеждения им изменить трудно, их установки и взгляды ригидные. Свои проблемы создают себе сами, либо действиями, либо бездействием. Этим людям важно иметь возможность «выпустить пар» на законных основаниях. Например, занятия спортом, профессия, связанная с военным делом. Однако намеренно рисковать им не стоит, нужно иметь максимально здравый смысл и навсегда отказаться от алкоголя, который не способствует контролю над ситуацией.

    У этого натива Шани — Мангала Йога в 9 Бхава в Мине. По профессии он военный. Отец натива злоупотреблял алкоголем и погиб от несчастного случая с ружьем, находясь в нетрезвом состоянии. Сам натив внешне очень спокойный и производит на первый взгляд впечатление сдержаного, вежливого, даже доброго и мягкого человека, у него тихий голос. Однако при определенных обстоятельствах натив может внезапно взорваться, требовательный к другим, но не к себе, внутри очень большая агрессия, конфликтный. Инертный, имеет твердые убеждения, сложившиеся взгляды. Сложности с партнером, с ребенком, конфликты в семье. Очень много курил. Сатурн, заряженный энергией Марса, поражает 10 кармическим аспектом 6 Бхава, у натива ХПН, почки не функционируют.

    Все статьи на сайте якобы « без указания авторства» написаны мной. Это ремарка для недобросовестных сообществ, присваивающих материалы сайта с последующим смешным оправданием, что автор не указан. Копирование и опубликование материала без ссылки запрещены.

    Источник

    Guru-Mangal Yoga

    According to Horasara, this yoga confers a long lifespan, happiness from sons (children), and good manners. However, if they conjoin in a Dusthana, the person is addicted to vices, sickly and does not have not much wealth.

    Mangal is the Karaka for Action while Guru is the karaka for wisdom. Mangal is the protector of the Sattva Guna, even though he himself is imbibed with Tamo guna. The Tamo Guna makes him fight battles, and he is verily the Army chief of the Devas. Guru on the other hand is adept in directing the intellect and passion in the right direction. While Mangal comes under the influence of Guru, it causes miracle. It removes Mangal’s Tamo Guna to a large extent and confers it its own Sattva Guna. Such Mangal becomes really capable of reaching great heights as Sattva = sustenance, perseverance, prana shakti. The passion of Mangal is then driven towards a good and benevolent direction.

    The yoga happening in a Kendra, Kona, Dhana, Sahaja, Labha are conducive of great results as Mangal is the karaka for Sahaja while Guru is the Karaka for Dhana, Kona, Labha and Karma. The yoga happening in the Karma where Mangal attains Dikbala is excellent as Guru can aspect it from Sukha Kendra, Dhana Kendra and Shatru Bhava. Guru in Shatru Bhava is known to remove all enmity, but Children may suffer depending on the strength and yogas of Guru.

    According to Saravali, one having Guru-Mangal yoga becomes an Artisan (skillful in working with hands), Vedic expert (Guru= Veda, Mangal=Rational thinking), intelligent (Guru = Buddhi, Mangal = Protection of Buddhi and rational thinking), expert in speech (Guru = Eloquence, Mangal = Energy), wise (Guru = Wisdom) and fond of using weapons (Mangal = Battles, Weapons, Using hands, could be wrestling or boxing, sports needing heavy muscle power).

    According to Mantresvara and Varahamihira, this combination confers upon the native leadership qualities, kingship of a city, town, village etc. or make him a wealthy Brahmin (Brahmin in today’s context are the knowledge workers, consultants etc).

    Additional notes

    In addition, I propose the following Technique to judge the impact due to combined influence of Guru and Mangal on a Bhava.

    Источник

    Чандра-йоги — комбинации при участии Луны

    В этой статье я хочу рассказать о четырех чандра-йогах, которые формируются наличием или отсутствием планет во 2-ом и 12-ом домах от Луны. Йоги в джйотише — это астрологические комбинации, которые приносят определенный результат в зависимости от сочетаний планет, домов и знаков.

    Луна — самая чувствительная планета, которая не переносит одиночества. Во время анализа гороскопа важно рассматривать какие планеты окружают ее и какие йоги они формируют. Луна, окруженная Меркурием, Юпитером, Венерой, Марсом или Сатурном, считается хорошим знаком. Солнце не входит в этот список, поскольку небольшое расстояние между Солнцем и Луной говорит о приближающемся Новолунии, которое ослабляет Чандру. При анализе гороскопа необходимо тщательно анализировать положение этой планеты. Наличие благоприятных чандра-йог может нейтрализовать некоторые негативные моменты в карте, и напротив, неблагоприятные чандра-йоги могут не дать проявиться многим сильным и положительным соединениям в гороскопе.

    Сунапха-йога — наличие любой планеты (кроме Солнца и теневых узлов) или нескольких из них во 2-ом доме от Луны, при этом в 12-м доме нет ни одной планеты.

    Интерпретации этой йоги согласно джйотиш-шастрам:

    “Человек, рожденный с Сунапха-йогой будет королем и равным королю, будет умным, богатым и известным, у него будет им самим заработанное богатство” 39:7-10 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Человек, родившийся с Сунапха-йогой, станет королем или равным ему, сам добившись богатства, он будет умным, состоятельным, с хорошей репутацией” 13:5 Брихат Джатака

    “Человек, родившийся при Сунапха-йоге, заслужит славу силой своих рук, будет чрезвычайно великолепным и знаменитым, наделенным силой разума, счастливым, станет министром короля и выберет превосходную профессию.” 37:3 Джатака-Бхаранам

    Анапха-йога — наличие любой планет (кроме Солнца и теневых узлов) или нескольких из них в 12 доме от Луны, при этом 2 дом от Чандра-Лагны пустой.

    Какие трактовки этой йоги предлагают джйотиш-шастры:

    “С Анапха-йогой человек будет королем, свободным от болезней, будет добродетельным, известным, обаятельным и будет одарен всеми видами счастья.” 39:7-10 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Человек, рожденный под Анапха-йогой, будет правителем, здоровым, добродетельным, прославленным, наслаждающимся здоровыми удовольствиями, любящим украшения и свободным от печальных мыслей.” 13:5 Брихат Джатака

    “Человек с Анапха-йогой будет щедрым, добродетельным, знаменитым, хорошо сложенным, мягко говорит, будет зарабатывать на жизнь порядочными средствами, будет скромным в поведении, и станет королем или равным королю.” 37:4 Джатака-Бхаранам

    Дурадхара-йога (Дхурадхура, Дурудхара, в разных источниках — по-разному) — наличие планет, кроме Солнца и теневых узлов, во 2-м и 12-м домах от Луны.

    Как интерпретируют эту комбинацию джйотиш-шастры:

    “С Дурадхара-йогой человек будет наслаждаться всеми удовольствиями, будет благотворительным, обеспеченным богатством и транспортными средствами и его слуги будут лучшими”. — 39:7-10 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Тот, кто рожден под Дхурадхура-йогой, наслаждается всеми удовольствиями, владеет богатством и транспортными средствами, он будет щедрым и обладающим хорошими слугами” 13:6 Брихат Джатака

    “Человек, родившийся с Дурудхара-йогой, будет наделен счастьем богатства, транспортного средства, братьев-сестер, земли, станет королем, победит своих врагов и будет любить смотреть на женщин заколдованным взглядом (т.е. будет наслаждаться счастьем очаровательной женщины)” 37:5 Джатака-Бхаранам

    Согласно классическим текстам, Сунапха-, Анапха- и Дурадхара-йоги сулят нативу высокий статус, благосостояние, хорошие возможности в жизни. Поскольку Луна представляет психику человека, подобные йоги в натальной карте делают ум более устойчивым (хотя это во многом зависит от природы планет, которые окружают Чандру).

    Прежде чем судить о результатах вышеперечисленных йог, необходимо оценить силу участвующих планет и Пакша-балу Луны (близость к Полнолунию). Если Чандра близка к Пурниме (рождение в 12-18 титтхи), а планеты, формирующие йогу находятся в экзальтации, мулатриконе, варготтаме или в знаках большого друга, стоит ожидать блестящих результатов, особенно в даши планет, которые участвуют в йоге. И напротив, планеты в дебилитации во 2-м и 12-м домах от Луны обладают слабой благонесущей способностью, однако даже в таком положении Чандра чувствует себя лучше, чем в Кемадрума-йоге.

    Кемадрума-йога — отсутствие Меркурия, Юпитера, Марса, Венеры или Меркурия в 1-м, 2-м и 12-м домах от Луны. При этом в кендрах от Лагны (1,4,7,10 дома) также нет планет.

    Какие интерпретации предлагают классические тексты:

    “Человек, рожденный с этой йогой, будет сильно скомпрометирован (подвержен немилости), будет лишенным интеллекта и познаний и будет страдать от бедности и бедствий”. 39:11-13 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Человек, рожденный под Кемадрума-йогой, даже если он появился на свет в королевской семье, будет грязным, печальным, действующим против своей касты, бедным, зависимым и жуликоватым.” 13:6 Брихат Джатака

    “У человека с Кемадрума-йогой будет ненадлежащее поведение (которое противоречит его роду и обществу, в котором он живет), он будет пообтрепавшимся, уродливым, лишенным жены, друга и богатства, будет выполнять работу посыльного, жить заграницей” 37:6 Джатака-Бхаранам

    Наличие этой йоги в карте рождения сводит к минимуму эффект всех благоприятных соединений в гороскопе. Луна не получает никакой поддержки от планет, поэтому ум человека будет беспокойным, тревожным, натива часто посещает чувство одиночества, безысходности. Практика показывает, что такие люди имеют склонность “убегать” от жизни с помощью пагубных зависимостей. Для того, чтобы оценить влияние этой йоги, следует также проанализировать знак Луны, ее накшатру, навамшу и аспекты. Если Луна находится в экзальтации, мулатриконе, собственной накшатре, в сильном положении в навамше или получает аспект от благоприятных планет, в таком случае йога становится менее опасной для психики натива, но негативные результаты сохраняются.

    Источник

    Глава 36 Йога-Караки

    36:1. O, Брамин, таким образом я рассказал о результатах, получаемых посредством Каракамш. Теперь послушайте о результатах грах, которые возникают вследствие их правления над различными бхавами.

    36:2-7. ПРИРОДА ГРАХ ВСЛЕДСТВИЕ ИХ ПРАВЛЕНИЯ: Естественно благотворные грахи не дают благоприятных результатов, когда они являются правителями Кендр, а естественно пагубные грахи в таком расположении не дают неблагоприятных результатов; в то время как правители Триконов (либо благотворные, либо пагубные) всегда дают благоприятные результаты. Правитель Лагны особенно благоприятен, поскольку бхава Лагны является и Кендрой, и Триконой. 5-я и 9-я бхавы особенно связаны с богатством, а 7-я и 10-я бхавы — с счастьем. Все грахи, управляющие Тришадайа-бхавами (3-й, 6-й и 11-й бхавами), известны как дающие неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й и 8-й бхав дают результаты согласно их соединениям (с благотворной или пагубной грахой) и дают результаты согласно их второй бхаве (бхава, в которой находится их второй раши); и они более сильны в своих негативных качествах в возрастающем порядке. Из них правитель 8-й бхавы, поскольку он управляет 12-й бхавой от 9-й бхавы, является самым неблагоприятным, а если он (правитель 8-й бхавы) также одновременно является правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, то он становится еще более неблагоприятным; но если он является правителем Трикона (1-й, 5-й или 9-й бхавы), то он даже становится благоприятным в своих результатах. Более сильная среди вышеупомянутых комбинаций становится препятствием для более слабой и дает свои собственные результаты (граха, управляющая преобладающей бхавой, теряет те результаты, которые соответствуют другому правлению над менее значимой бхавой, и он даст свои собственные результаты). Правление Сурйи и Чандры над 8-й бхавой здесь не является неблагоприятным.
    Комментарии:
    Естественно благотворные грахи [планеты], такие как Гуру [Юпитер], Шукра [Венера], Будха [Меркурий] и полная Чандра [Луна], не приносят благоприятные результаты просто на основании того, что они являются правителями Кендр. Если естественно благотворные грахи обладают только тем положительным качеством, что они являются благотворными и управляют Кендрой, то только эти основания не могут гарантировать благоприятные результаты. И наоборот, естественно пагубные грахи Мангала [Марс], Шани [Сатурн] и Кшuна-Чандра [ущербная Луна] и остальные не способны дать неблагоприятные результаты просто вследствие вышеупомянутых причин. Тем не менее, и естественно благотворные, и естественно пагубные грахи обладают общим свойством: они дают только благоприятные результаты, если они являются правителями Триконов.
    Лагна является бхавой [домом], которая считается и Кендрой, и Триконой. Она является одновременно Кендрой и Триконой. Поэтому правитель Лагны всегда дает благоприятные результаты в любом случае — благотворный ли он или пагубный; и его результаты особенно значительны и выразительны. Тогда из этого следует, что если граха становится правителем Кендры и в то же самое время она также становится правителем Лагны, то она будет всегда давать хорошие результаты. Поэтому при Лагнах Митхуна [Близнецы] или Канйа [Дева] Будха, являясь правителем соответственно 4-й или 10-й бхавы, становится правителем Кендры, но он не теряет свою благотворную природу. Но при обоих этих Лагнах Гуру будет правителем двух Кендр и, следовательно, он потеряет свою благотворную природу; он будет рассматриваться как испорченный Кендрадхипатйа-Дошей [дефектом из-за правления Кендрами].
    Будха попадает в ту же самую ситуацию в случае, если Лагной является Дхану [Стрелец] или Мuна [Рыбы].
    Правитель 3-й, 6-й или 11-й бхавы называется ‘Тришадайа-дхиша’. Если граха управляет любой из этих бхав, она дает неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й или 8-й бхавы не свободны давать результаты. Они дают результаты той грахи, с которой они связаны (в соединении). Если они не связаны ни с какой грахой, то они дают результат той другой бхавы, в которую попадает их второй раши [знак]. Правители бхав, перечисленные в вышеупомянутой последовательности, обладают способностью приносить неблагоприятные результаты в возрастающем порядке; то есть, например, способность правителя 2-й бхавы больше чем правителя 12-й, а самая большая — у правителя 8-й бхавы. Таким образом правитель 8-й бхавы обладает наибольшей возможностью давать результаты.
    Считается, что результаты любой бхавы [дома] разрушает бхава, являющаяся 12-й от нее. Дхарма [предназначение, судьба] является самым важным в человеческой жизни. Как правило, все люди, кроме йогов, совершают действия, желая получить результаты; и человек получит результаты, если в его судьбе написано, что он достигнет этих результатов, то есть если ему предназначено получить их. Поэтому 9-я бхава является самой важной. 12-й от 9-й бхавы будет бхава, которая разрушает судьбу, предназначение — Дхарму. 12-й от 9-й бхавы является 8-я бхава. Следовательно, правитель 8-й бхавы всегда дает неблагоприятные результаты. Если правитель 8-й бхавы становится также Тришадайа-дхишей, тогда такой правитель 8-й бхавы будет наделен чрезвычайно пагубной природой. Поэтому для рожденных с Лагной Вришчики [Скорпиона] правителем 8-й бхавы является Будха [Меркурий] и он также является правителем 11-й бхавы при этой Лагне. Поэтому Будха является наиболее пагубной грахой, приносящей результаты рожденному с такой Лагной. В издании от Ранджана Пабликэйшн (‘Ranjana Publications’) в шлоке 6 фраза переводится так: «если правитель 8-й становится также правителем 3-6-11 бхав, он даст неблагоприятные результаты». По существу это должно означать, что «если правитель 8-й бхавы становится также и правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, тогда он будет приносить неблагоприятные результаты». Именно это толкование здесь кажется обоснованным, и в шлоке 4 также. Именно об этих бхавах (3-й, 6-й, 11-й) говорится как о пагубных бхавах. Если правитель 8-й бхавы занимает Трикон, то он не остается пагубным, а становится благотворным.
    Бхавы в каждой группе являются более сильными в возрастающем порядке, самая сильная бхава в карте рождения будет препятствовать результатам менее сильной бхавы и проявит свои собственные результаты.
    Так при Лагне Дхану [Стрельца] Шани [Сатурн] будет правителем 2-й и 3-й бхав. Являясь правителем 2-й бхавы, он принесет результаты 3-й бхавы, потому что правитель 2-й бхавы должен давать результаты своего второго раши. При этой же Лагне Шукра [Венера] станет правителем 6-й и 11-й бхав. В этой группе бхав (3-6-11), перечисленной в возрастающем порядке, правитель 11-й бхавы будет самый сильным. Поэтому Шукра станет препятствовать результатам Шани и принесет свои собственные результаты. Чтобы проще понять это, бхавы можно систематизировать следующим образом, согласно силе их результатов.

    Порядок бхав в группе (по возрастанию силы бхав)
    Кендра 1-4-7-10
    Трикон 5-9
    Тришадайа 3-6-11
    Парашрайа 12-2-8

    В каждой группе бхавы будут более сильными в возрастающем порядке. Самой сильной в соответствующих группах будет 10-я, 9-я, 11-я и 8-я бхава.

    36:8-10. ЕСТЕСТВЕННО БЛАГОТВОРНЫЕ И ПАГУБНЫЕ ГРАХИ: Гуру и Шукра считаются естественно благотворными грахами, в то время как Чандра считается средней по благотворности. Будха является нейтральным (то есть благотворным, когда связан с благотворной грахой, и пагубным, когда есть связь с пагубной грахой); а Сурйа, Шани и Мангала являются естественно пагубными грахами. Полная Чандра, Будха, Гуру и Шукра более сильны в возрастающем порядке по благотворности. Ущербная (темная) Чандра, Сурйа, Шани и Мангала более сильны в возрастающем порядке по пагубной природе. Поэтому пагубность из-за правления над Кендрой естественно благотворных грах также должна рассматриваться как более существенная (пагубная) в возрастающем порядке в случае Чандры, Будхи и Шукры (Чандра, Будха, Гуру и Шукра являются более значительными в возрастающем порядке при сравнении неблаготворности, обусловленной правлением Кендрой).
    Комментарии:
    Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] называются «естественно благотворными» грахами [планетами]. Они являются первыми в принесении самых благо- приятных результатов для рожденного в его жизни. Чандра [Луна] наиболее благоприятна в день полнолуния. Ее благоприятность уменьшается пропор- ционально после полнолуния, но она останется благоприятной до 7-го титхи [лунного дня] этой темной (убывающей) половины лунного месяца. Ее неблагоприятность будет пропорционально увеличиваться с 8-го титхи и она станет полностью пагубной в Амавасйа — в 30-й титхи лунного месяца. С 30-го титхи неблаготворность Чандры начнет пропорционально уменьшаться; и в 7-й титхи яркой (растущей) половины лунного месяца вся ее неблаготворность исчезнет и после этого снова в Чандре будет расти благотворность. Поэтому Чандра называется частично-благотворной (полублаготворной) грахой.
    Будха [Меркурий] дает благоприятные результаты, если он расположен один в бхаве или если он расположен вместе с полной Чандрой, Гуру и Шукрой, то есть если он находится в соединении с благотворной грахой. Но если он находится вместе с пагубной грахой, например, с ущербной Чандрой, Сурйей [Солнцем], Шани [Сатурном] или Мангалом [Марсом], он также становится пагубным и действует как пагубная граха. Грахи сильны в возрастающем порядке в проявлении благоприятных или неблагоприятных результатов. Так полная Чандра дает благотворные результаты, но Будха дает более благоприятные результаты чем полная Чандра, Гуру — еще более благоприятные чем Будха, а Шукра является самой благотворной из всех. Точно так же ущербная (темная) Чандра дает неблагоприятные результаты, но Будха дает более неблагоприятные результаты чем ущербная Чандра, Сурйа — еще более неблагоприятные чем Будха, Шани — чем Сурйа, а Мангала будет самым пагубным из всех.

    36:11-12. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ И ТРИКОНОЙ: Если есть обмен между правителем Кендры и правителем Трикона, или если они находятся в бхаве в соединении, или если один из них находится в бхаве другого, или если они полностью аспектируют друг друга, то они являются Йога-Караками (они образуют благоприятную Йогу [комбинацию]). Человек, рожденный с такой комбинацией, станет или королем, или выдающимся (высокопоставленным) человеком.
    Комментарии:
    Эти правила являются наиболее важными для роста в жизни. Основополагающим принципом Хора-Шастры [предсказательной астрологии] действительно является взаимное отношение правителей бхав [домов].
    Вышеупомянутые правила можно легко раскрыть следующим образом:
    1. Правитель Кендры занимает Трикон, а правитель Трикона занимает Кендру, то есть должен присутствовать обмен между Кендрой и Триконой.
    2. Правители Кендры и Трикона расположены вместе в Кендре или в Триконе.
    3. Если правитель Трикона расположен в Кендре, он всегда находится в благоприятном положении, хотя он может не быть в собственном раши [знаке].
    4. Если правитель Кендры занимает Трикон, он всегда будет в благоприятном положении. Тогда расположение в собственном раши не является для него существенным, чтобы быть благоприятным.
    5. Правитель Кендры, расположенный в любой бхаве, аспектирует правителя Трикона, расположенного в благотворной бхаве, а правитель Трикона аспектирует правителя Кендры в таком же положении, то есть у них должны быть дришти [аспекты] между собой.
    Чем больше таких отношений между грахами присутствует в карте рождения, тем более знаменитым, более богатым и более могущественным будет рожденный.

    36:13. Если одна и та же граха становится правителем Трикона и также правителем Кендры и занимает Кендру или Трикон, то она становится Йога-Каракой.
    Комментарии:
    Эту ситуацию может создать Шани [Сатурн] при Лагнах Тулы [Весов] или Вришабхи [Тельца], потому что тогда он будет соответственно правителем 4-й и 5-й бхав [домов] или правителем 9-й и 10-й бхав [домов]. А если Шани при этих Лагнах занимает Кендру или Трикон, то он формирует особенно благоприятную Йогу [комбинацию].

    36:14. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ: Благотворность, которую получает пагубная граха, когда она становится правителем Кендры, приобретается ею только тогда, когда она также является правителем Трикона. Она не приобретает эту благоприятность просто являясь правителем Кендры.
    Комментарии:
    Правитель Кендры может быть пагубной грахой, но если он также является правителем 1, 5 или 9 бхавы [дома], то он становится благоприятным. Но если он является только правителем Кендры, он становится поврежденным дефектом из-за правления Кендрой (то есть пораженным Кендрадхипатйа-Дошей).

    36:15. Если правитель Кендры или правитель Трикона становится правителем любой из пагубных бхав (3-6-11), то рожденный не получает Раджа-Йогу только вследствие этой связи. (Если правитель Кендры или Трикона управляет одновременно пагубной бхавой, то он — правитель Кендры или правитель Трикона — не создает Раджа-Йогу лишь выше оговоренными взаимоотношениями, согласно шлокам 11-12.)
    Комментарии:
    Так при Лагнах Карка [Рак] и Симха [Лев] даже самая пагубная граха [планета] Мангала [Марс] становится грахой Раджа-Йога-Караки лишь получая правление над Кендрой и Триконой, но это ситуация для Мангалы не будет сформирована при других Лагнах. Например, при Лагне Макара [Козерог] Мангала станет правителем 4-й и 11-й бхав. Поэтому он не будет формировать Раджа-Йогу вследствие правления Кендрой (4-й бхавой) и главной из пагубных бхав (11-й бхавой).

    36:16. РAХУ И КЕТУ: Теневые грахи Раху и Кету дают преимущественно результаты правителя бхавы, с которым они находятся в соединении, или бхавы, в которой они расположены.
    Комментарии:
    Некоторые опытные авторы Астрологии считают Кумбху [Водолея] собственным раши [знаком] Раху, а Вришчику [Скорпиона] — собственным раши Кету. Но некоторые другие полагают, что эти теневые грахи [планеты] не обладают своими собственными раши. Возможно, мудрец Парашара придерживается такого же мнения в этом вопросе. Поэтому он написал отдельную шлоку для этих грах. Взаимно противоречащие высказывания встречаются в книгах по Астрологии в отношении раши, которыми управляют Раху и Кету.
    Грахи Раху и Кету дадут результаты грах, с которыми они расположены в самых близких градусах. В шлоке употребляется слово ‘Прабалау’. Оно означает, что эти грахи углубляют или усиливают результаты той грахи, с которой они находятся в соединении. Поэтому рожденный получает результаты той грахи необычайным образом. Другой момент, отмеченный в шлоке, состоит в том, что эти грахи (Раху и Кету) дают результаты той бхавы [дома], в которой они расположены (если они не находятся в соединении с какой-либо грахой). Здесь возникает сложный вопрос. Предположим, что Раху расположен в Лагне в раши Дхану [Стрельца]. Даст ли он результаты второго раши Гуру [Юпитера], которым является Мuна [Рыбы] и который занимает 4-ю бхаву, или он не будет этого делать? Мы знаем, что все грахи кроме Чандры [Луны] и Сурйи [Солнца] являются правителями двух раши. В данных условиях, поскольку Раху расположен в раши Дхану — в первом раши Гуру — он проявит результаты, принадлежащие Гуру, и даст интенсивность (силу) этим результатам. И поскольку это приносит интенсивность результатам Гуру [Юпитера], то благодаря этому 4-я бхава, где находится второй раши Гуру Мuна, тоже должна получить пользу. Таким образом, Раху тоже получит правление над двумя бхавами. Вопрос заключается в том — правильно ли это? В этой шлоке ясно написано, что «Раху и Кету должны вызвать результаты той бхавы, в которой они расположены», и они приобретают качества, природу и привычки той грахи, с которой они находятся в соединении. Более того, они также увеличивают вдвое результаты, качества и остальные значения этой грахи.

    36:17. Если теневые грахи Раху и Кету расположены в Кендре или Триконе и находятся в соединении или аспектируются правителем Кендры или правителем Трикона, даже тогда они являются Йога-Караками. (Если Раху и Кету находятся в Кендре, получая дришти или будучи в соединении с правителем Трикона, или если Раху или Кету оказываются в Триконе, получая дришти или будучи в соединении с правителем Кендры, то он станет Йога-Каракой.)
    Комментарии:
    Раху и Кету тоже приносят результаты Йога-Караки. Находясь в Кендре в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Трикона, или находясь в Триконе в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Кендры, они обладают свойством создавать Йога-Караку. Особенность здесь состоит в том, что в случае, если сформированы другие отношения, то Раху и Кету не обладают качествами Йога-Караки.

    36:18. Какие грахи являются Йога-Караками и какие из них дают неблагоприятные результаты для различных Лагна-раши?

    36:19-22. ГРАХИ И МЕША-ЛАГНА: O Випра (Брахман), я приведу примеры того, что вы меня спросили. При Лагне Меши Мангала помогает грахе, дающей благоприятные результаты, даже хотя он управляет 8-й бхавой; Шани, Будха и Шукра являются пагубными, в то время как Гуру и Сурйа — благотворными. Не только йути [соединение] Шани и Гуру будет Йога-Каракой (простое соединение Шани и Гуру не будет создавать благоприятный результат, хотя они управляют Триконой и Кендрой); а Гуру несомненно дает неблагоприятные результаты, если он находится в распоряжении пагубной грахи. Шукра является прямой убийцей, то есть она — это воплощенная убийца. Она наделена качествами чтобы убить и тому подобными. Пагубные грахи — Шани и другие — также могут стать убийцами в отдельных ситуациях (если они связаны с враждебными грахами, то есть с Шукрой). O, величайший из Браминов, вышеупомянутое является результатами, которые получит человек, рожденный при Лагне Меша.

    36:23-24. ГРАХИ И ВРИШАБХА-ЛАГНА: Гуру, Шукра и Чандра являются пагубными, в то время как Шани и Сурйа — благоприятными. Шани образует Раджа-Йогу, Будха даст менее благоприятные результаты. Гуру и остальные (Шукра и Чандра), а также Мангала наделены свойствами убийцы. Это — результаты, которые будут получены людьми, рожденными при Лагне Вришабха.

    36:25-26. ГРАХИ И МИТХУНА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Сурйа являются пагубными грахами, только Шукра является благотворной. Соединение Шани и Гуру подобно соединению при Лагне Меши. Чандра является главной убийцей, но это ее качество зависит от соединения и даши другой грахи. Об этих результатах для человека, рожденного при Лагне Митхуны, говорили опытные астрологи.

    36:27-28. ГРАХИ И КАРКА-ЛАГНА: Шукра и Будха являются пагубными; Мангала, Гуру и Чандра — благотворными. Из них Мангала является полной Йога-Каракой и даст благоприятные результаты. Шани и Сурйа являются убийцами, но дадут хорошие результаты, находясь в соединении с благотворной грахой. Так говорят опытные астрологи о результатах для человека, рожденного в Лагне Карка.

    36:29-30. ГРАХИ И СИМХА-ЛАГНА: Будха, Шукра и Шани являются пагубными, а Мангала, Гуру и Сурйа — благотворными. Но Гуру и Шукра не станут благоприятными лишь на основании их соединения (соединение Гуру с Шукрой — правителем Трикона и Кендры соответственно — не создаст благоприятные результаты). Шани является убийцей, а Чандра дает хорошие результаты, если она находится в соединении с какой-либо благотворной. Таковы результаты для человека, рожденного в Лагне Симха, которые должны быть известны опытным астрологам.

    36:31-32. ГРАХИ И КАНЙА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Чандра являются пагубными, а Будха и Шукра — благотворными; а Будха и Шукра

    Источник

    Разделы

    Расчёты

    Текущие Мухурты

    На протяжении всего дня существуют определённые отрезки времени, имеющие особое значение.

    Йама Гхантака

    Риши Васиштха: «Период Йама Гхантака следует избегать в любых благотворных (Шубха) начинаниях». Считается, что действие (особенно начало путешествия), совершенное в период Йама Гхантака, приближает человека к смерти.

    Абхиджит Мухурта

    Абхиджит Мухурта – это крайне благотворный момент в пространстве и времени, который приносит успех в любое начинание.

    Брахма Мухурта

    Брахма Мухурта считается идеальным для пробуждения ото сна, а также любых дел, связанных с духовными практиками, созданием чего-либо, планированием, проектированием.

    Гуликā Калāм

    Гулика Калам — это период, когда в пространстве и времени особым образом активизируется негативная энергия Гулики (сына Шани (Сатурна)). Начиная любое важное, серьезное или рискованное предприятие Гулика Калам необходимо избегать, т.к. он является неблагоприятным (Ашубха) для любых начинаний.

    Раху Калāм

    Раху Калам — это период, когда в пространстве и времени особым образом активизируется негативная энергия Раху. Начиная любое важное, серьезное или рискованное предприятие Раху Калам необходимо избегать, т.к. он является неблагоприятным (Ашубха) для любых начинаний.

    Благоприятность

    С помощью нашего уникального Графика Благоприятности Вы можете определить благоприятность любого момента времени на основе параметров Джйотиш.

    Данный график отображает благоприятность сегодняшнего дня для Вашего текущего местоположения — Росток, Mecklenburg-Vorpommern, Германия. Вертикальной чертой обозначен текущий момент — 27 февр. 2020 г., 18:28.

    Настройки

    Местоположение

    Ниже Вы можете найти информацию о местоположении, которое система по умолчанию использует для всех расчётов на VedicTime.

    Гороскоп

    Установки в данном разделе управляют отображением натальной Джанма Кундали (карты рождения).

    Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Чудо сад и огород - строим и обустраиваем вместе