Гуру мангала йога джйотиш

Лекция 12. Основные йоги гороскопа.

Естественно благотворные грахи не дают благоприятных результатов, когда они являются правителями Кендр, а естественно пагубные грахи в таком расположении не дают неблагоприятных результатов; в то время как правители Триконов (либо благотворные, либо пагубные) всегда дают благоприятные результаты. Правитель Лагны особенно благоприятен, поскольку бхава Лагны является и Кендрой, и Триконой, 5-я и 9-я бхавы особенно связаны с богатством, а 7-я и 10-я бхавы — с счастьем.

Все грахи, управляющие Тришадайя-бхавами (3-я, 6-я и 11-я бхава), известны как дающие неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й и 8-й дают результаты согласно их соединениям (с благотворной или пагубной грахой) и дают результаты согласно их второй бхаве (бхава, в которой находится их второй раши) и они более сильны в своих негативных качествах в возрастающем порядке. Из них правитель 8-й бхавы, поскольку он управляет 12-й бхавой от 9-й бхавы, является самым неблагоприятным, а если он также одновременно является правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, то он становится еще более неблагоприятным, но если он является правителем Трикона, то даже он становится благоприятным в своих результатах.

Более сильная среди вышеупомянутых комбинаций становится препятствием для более слабой и дает свои собственные результаты (граха, управляющая преобладающей бхавой, теряет те результаты, которые соответствуют другому правлению над менее значимой бхавой, и он даст свои собственные результаты). Правление Сурьи и Чандры над 8-й бхавой не является неблагоприятным.

Разберем этот отрывок (шлоку) по порядку:

Парашара говорит, что естественно-благотворные планеты (бенефики), такие как Юпитер, Венера, Меркурий и Луна (растущая, полная), не приносят благоприятные результаты просто на основании того, что они являются управителями Кендр. Т.е. если бенефик является управителем Кендра, то это совершенно не гарантирует благоприятные результаты. И наоборот, естественные вредители (Марс, Сатурн, убывающая Луна, Солнце) не способны дать неблагоприятные результаты в следствие управления домами Кендра. Когда Парашара говорит от благоприятных или неблагоприятных результатах имеется ввиду период соответствующей планеты (даша). Но и малефики, и бенефики обладают общим свойством: они дают благоприятные результаты, если являются управителями домом Триконы.

Лагна является домом, который считается и Кендрой, и Триконой одновременно, и поэтому управитель Лагны всегда дает благоприятные результаты, независимо от того бенефик он или малефик. Также из этого следует, что если планета является управителем Кендра и в то же самое время является управителем Лагны, то она будет давать благоприятные результаты. При Лагнах Дева и Близнецы Меркурий становится управителем Лагны и 10-го или 4-го домов и поэтому не теряет благотворную природу (по вышеприведенному правилу). Но при этих Лагнах Юпитер будет одновременно управлять двумя кендрами (7-м и 10-м для Близнецов, 4-м и 7-м для Девы) и он потеряет свою благотворную природу, он рассматривается как испорченный Кендраадхипати Дошей (дефект из-за правлениями Кендрами). Для Лагн Стрелец и Рыбы Меркурий таким же образом не сможет принести благоприятные результаты.

Управители 12-го, 2-го или 8-го домов не способны давать результаты. Они дают результаты той планеты, с которой они связаны. Если они не связаны с другой планетой, то они дают результат того дома, в который попадает их второй знак. Управители домов, перечисленные в вышеуказанной последовательности (12,2,8), обладают способностью приносить неблагоприятные в возрастающем порядке, т.е. управитель 8-го дома обладает наибольшей возможностью приносить результаты. Как вы знаете дома гороскопа классифицируются и делятся на несколько групп: Кендра, Трикона, Тришадайя и пр. Дома в каждой группе являются более сильными в возрастающем порядке, самый сильный дом в карте рождения будет препятствовать результатам менее сильного дома и проявит свои собственные результаты. Самой сильным в соответствующих группах будет 10-й, 9-й, 11-й и 8-й дом. Смотрите таблицу:

Источник

Соединение Марс-Юпитер

Человек, рожденный с соединением Марс-Юпитер, будет ученым, уважаемым, богатым, очень смышленым, искусным лектором, скульптором, обученным обращаться с оружием, лидером.

Марс Юпитер

В соответствии с Саравали, если соединении Марс-Юпитер в:

  • — Лагна. Выдающийся, талантливый, добродетельный, мужественный.
  • — Четвертый дом. Благословленный друзьями и родственниками, стойкий, посвятивший себя служению богам и браминам.
  • — Седьмой дом. Скитающийся в горах, фортах и джунглях, мужественный, лишенный жены.
  • — Десятый дом. Широко известный, очень богатый, мудрый, имеет большую семью.
  • — Девятый дом. Почитающий достойных, часто болеющий, грубый, раненый врагами.

Соединение Марс-Юпитер, также известное как Гуру-Мангала йога, располагает к обретению высокого статуса. Рожденный с этой йогой будет стремиться заработать этот статус путем приложения своих собственных сил.

Источник

Чандра Мангала йога (комбинация Луны и Марса)

Одной из самых известных и распространенных йог (соединений) в Ведической астрологии является Чандра-Мангала йога. Чандра – означает Луна, Мангала – Марс. Эта йога образуется при соединении Марса и Луны в одном знаке, а также когда Марс и Луна находятся во взаимном аспекте (например, Луна в 1-м доме, а Марс в 7-м).

Луна представляет ум, а Марс – огонь. Когда они встречаются, характер человека становится огненным – вспыльчивым и импульсивным. Владелец гороскопа будет очень страстным, а его желания и эмоции будут очень сильными. Этот эффект будет наблюдаться независимо от конкретного расположения йоги в карте рождения. Но эти результаты будут проявлены особенно ярко, если Чандра-Мангала йога формируется в знаках Рак и Скорпион, а в случае взаимного аспекта также на оси Рак-Козерог и Скорпион-Телец (знаки падения и экзальтации Марса и Луны). Поэтому любому человеку, имеющему в своей карте Чандра-Мангала йогу, очень важно укреплять и гармонизировать Луну, иначе найти внутренний покой может быть сложно.

Это соединение относится к разряду Дхана-йог – соединений, приносящих богатство. Поэтому, если планеты, участвующие в этой йоге сильны и хорошо расположены в карте рождения, то человек будет богат. Желательно, чтобы Луна при этом была растущая и/или яркая и йога формировалась в хорошем доме.

Если Чандра-Мангала формируется в 6, 8, 12 доме и/или аспектирована вредителями и не аспектирована благодетелями – то это может указывать на агрессивное и неуважительное отношение к женщинам, склонность к блуду, грубую речь и пристрастие к спиртному.

Если эта йога влияет на сферу профессии, то человек будет занят в технической отрасли. Вероятнее всего, он будет инженером или механиком. Этот же принцип распространяется и на сферу образования, если йога влияет на нее. Также классические тексты Ведической астрологии упоминают, что человек с Чандра-Мангала йогой будет иметь заработок от продуктов питания/напитков: сейчас это можно трактовать как ресторанный бизнес, поставки и продажа продуктов питания, а также сфера производства/поставок алкоголя.

Чтобы Чандра-Мангала йога дала свой лучший результат, очень важно, чтобы Луна и Марс были благоприятными планетами для конкретной карты рождения , т.е. управляли хорошими домами. Сюда относятся следующие Лагны: Овен, Рак, Скорпион, Рыбы. Весы и Козерог тоже благоприятны, но в меньшей степени. При этих восходящих знаках Чандра-Мангала йога проявит свой наилучший результат.

8.05 Вс – весь день, Луна растущая;

  • 9.05 Пн – до 12:20, Луна растущая;
  • 12.05 Чт – до 20:10, Луна растущая;
    • 18.05 Ср – после 17:30, Луна растущая;
    • 19.05 Чт – до 19:50, Луна растущая;
    • 26.05 Чт – весь день, Луна убывающая;

    Эти дни подходят также и для покраски. Ведическая астрология не советует стричь волосы после заката солнца. Неблагоприятные дни: 3, 7, 10, 14, 21 мая. Все остальные нейтральны.

    Я получаю множество положительных отзывов от девушек, которые начали стричься с учетом благоприятного для этого времени. Все замечают положительные изменения и очень довольны результатом. Попробуйте и вы, буду рад вашим отзывам!

    Источник

    JMCForum

    • Астрологические форумы
    • Обсуждения личных гороскопов
    • Смогу ли я стать хорошим астрологом?

    Смогу ли я стать хорошим астрологом?

    Здравствуйте! Благодарю за этот потрясающий ресурс!

    Хотела попросить помощи у профессионалов. Я все пытаюсь разобраться в себе через свою карту, прошла курс по Джйотиш маленький, но базу освоила и теперь постепенно расширяю знания. Единственное, не могу понять идти мне в этом направлении или нет професионально? Каких-то супер способностей в себе еще не открыла. И вообще моя профессия всю мою жизнь была очень материальна — аудит/финансы/бухучет. Все супер успешно, теперь в декрете и не знаю возвращаться или нет? Что-то меня удерживает. Ведические знания перевернули все мое мировозрение. Как раз когда в декрет, ушла время появилось на книжки и «случайно» открыла Ведические знания. Это свойство Мина (Рыб) быть материальными, а потом раз и улететь в духовность :) Как-то все очень резко случилось. По карте вижу, я должна передавать знания, духовно развиваться, а не пойму как начать :) Астрологию я просто в основном для себя хотела пройти, меня сама наука очень заинтересовала, подумала может ли это стать путем моим через который я смогу помогать людям? Это желание очень проявляется: хочу что-то людям делать, а что не знаю, как принести пользу, использовав мои способности, тоже не знаю.

    Плюс, живу в США и тут эти знания ох как не популярны :(

    Благодарю за любой ответ! Тайно восхищаюсь некоторыми, читаю ответы, анализы карт, очень рада видеть столько светлых мудрых людей :)

    Единственное, не могу понять идти мне в этом направлении или нет професионально?

    Астрологию я просто в основном для себя хотела пройти, меня сама наука очень заинтересовала, подумала может ли это стать путем моим через который я смогу помогать людям? Это желание очень проявляется: хочу что-то людям делать, а что не знаю, как принести пользу, использовав мои способности, тоже не знаю.

    Плюс, живу в США и тут эти знания ох как не популярны :(

    Есть нюанс, у вас там через пару минут Лагна менется, но если вы уверены в своем времени рождения, то почему бы и нет, у вас очень приятная карта и в ней дейсвтительно есть предпосылки указывающие в сторону астрологии:

    1. Панча Махапуруша Йога (Хамса Йога — Юпитер в Стрельце в Кендре (в 10м доме отвечающего за Карму — деятельность) — указатель на «Маха Пурушу» — «Великого человека» (личность), также указатель на духовность и чистоту.

    2. Гуру Мангала Йога в 10м доме (соединение Юпитера и Марса) — указатель благочестивости (добродетельности), и направление в эту сторону энергии.

    2. Раджа Йоги: сильная Раджа Йога (связь Трикона — Лагны с Кендрой (10й дом самая сильная Кендра), связь через Юпитер + здесь задействована 2я еще более сильная Раджа Йога (хозяин 9го — Марс находится в Кендре (в том же 10м доме). + еще одна Раджа Йога: хозяин 5го (Трикона) — Луна расположилась в 4м доме (Кендра). + Луна (показатель социума) аспектирует тот же 10й дом (саязь 5,4 с 10м через аспект).

    3. Также здесь прослеживается Адхи Йога от Луны, в которой участвуют те же дома (9й и 10й).

    3. Накшатра Лагны — Ревати: божественная Накшатра, управитель Меркурий; в списке профессий данной Накшатры присутстствует Астрология.

    4. Управители Накшатр Юпитера и Марса (которые находятся в доме Кармы — деятельности) управляют Кету и Венера. Кету — карака Мокши, отвечает за проницательность, мистичность находится в 9м доме). Венера хозяйка 8го дома (отвечающего за тайные знания) находится тоже в 9м доме — еще одна связь 10го дома (деятельности) с 9м домом (благие дела, удача).

    5. Также здесь видна связь 9го со 2м домом через Марс, что говорит о том, что это может принести доход (9й дом — благие дела, 2й — доход, накопления). Так как Марс участвует в нескольких Раджа Йогах находясь в 10 м доме, к тому же связан с 8м домом (через Накшатру) и с 9м домом (Через Накшатру и Йогу), может говорить, что доход может придти от деятельности которая и может быть связана с Астрологией.

    3. Даша Сатурна за которой идет Даша Меркурия (Меркурий также отвечет за Астрологию). Меркурий и Сатурн находятся в 8м доме, хозяин 8 — го в 9м — указывает на связь с тайным, мистическим и духовным — что может описывать Джйотиш.

    Вывод: в этой карте прослеживается успех в деятельности, которая связана непосредственно с Вашей личностю (карьерный рост). Успех и прибыль от этой деятельности. Может ли эта деятельность быть Астрологией, думаю, что с учетом всего вышесказанного, конечно, может. И сможете ли Вы стать хорошим астрологом, думаю, тоже, что с такими Йогами, конечно, сможете.

    Источник

    Чандра мангала йога

    Чандра мангала йога: Луна и Марс в одном созвездии. Вообще говоря, эта йога образуется также и при взаимном аспекте Марса и Луны (хотя это не является классическим правилом). Если данная йога происходит в хороших домах, особенно в домах, близких к зениту (9, 10, 11-й), а Луна яркая и сильная, то она способна дать нативу высокий уровень благосостояния, особенно если он рожден ночью.

    В мужском гороскопе чандра мангала йога еще указывает на благодеяния, получаемые от женщин или от таких видов деятельности, как гостиничный бизнес (отели, рестораны и т.п.) и индустрия красоты (аэробика, диетология, парикмахерские и т.д.). Если йога поражена (если она происходит в б, 8 или 12-м домах, аспектирована вредителями и/или не аспектирована благодетелями), то она может означать эксплуатацию женщин.

    Рубрики

    Свежие записи

    Свежие комментарии

    • DELFIN404 к записи Как влияют планеты с разных домов гороскопа на скорость и благоприятность кармы человека.
    • Ольга Чумаченко к записи Показатели знания — Джнанакараки
    • Lina к записи Показатели знания — Джнанакараки

    Архивы

    Обучение ведической астрологии, джйотиш, веды, индивидуальный гороскоп, заказать гороскоп, персональный гороскоп, статьи.
    jyotishclub.com Копирайт 2015 — 2020 ©. Все права защишены.

    ФОП Суханов А.А. Юр. адресc:54003,г. Николаев, вул.Потемкинская 208,кв.3
    Свидетельство про государственную регистрацию Серия ВО1 №296195 от 12.08.2005г №2522 000 0000 007876

    Источник

    Шани-Мангала Йога

    Шани-Мангала Йога — это одна из самых серьезных негативных комбинаций в гороскопе, когда Марс и Сатурн соединяются в одном Бхава либо аспектируют друг друга 1/7 или 4/10 аспектами (например, Марс в Лагне, Сатурн в 4 Бхава). Также это соединение называют Шани-Мангала Доша , так как это сильное поражение натальной карты. Это комбинация проклятья. Марс является направленной взрывной энергией, а Сатурн — ограничениями, энергией сдерживания. Таким образом, это агрессия, находящаяся внутри. Положение можно сравнить с кипящим котлом с герметично закрытыми клапанами, который рано или поздно взорвется от того, что пар не может быть выпущен. У натива агрессия находится либо глубоко в сознании, либо он намеренно сдерживает ее, но при определенных обстоятельствах теряет контроль над собой и происходит взрыв. Это очень опасная комбинация, поскольку взрыв направленный и действует на поражение.
    Внешне натив кажется спокойным, сдержанным, но при более длительном общении становится видно, что он не считается с другими людьми, может быть грубым, жестким, бесчувственным, конфликтным, при определенных обстоятельствах у него легко возникает аффективное состояние.
    Поскольку у человека в сознании серьезная проблема с агрессией, он сам может стать объектом агрессии со стороны, подвергаться насилию, несчастным случаям, авариям, травмам, катастрофам, ампутациям, операциям. Такая комбинация показывает серьезные проблемы со здоровьем. Где именно проявятся эти проблемы, смотрим по Бхавам и Раши, в которых находятся и которые аспектирует Шани и/или Мангал.
    У человека с Шани-Мангала йогой, как правило, очень большие проблемы с любыми отношениями (партнерскими, супружескими, деловыми и т.д.). Такие люди бескомпромиссные и требовательные к другим, у них может быть склонность к алкоголизму, наркомании, курению. Они могут быть либо очень энергичными, либо наоборот — инертными. Свои убеждения им изменить трудно, их установки и взгляды ригидные. Свои проблемы создают себе сами, либо действиями, либо бездействием. Этим людям важно иметь возможность «выпустить пар» на законных основаниях. Например, занятия спортом, профессия, связанная с военным делом. Однако намеренно рисковать им не стоит, нужно иметь максимально здравый смысл и навсегда отказаться от алкоголя, который не способствует контролю над ситуацией.

    У этого натива Шани — Мангала Йога в 9 Бхава в Мине. По профессии он военный. Отец натива злоупотреблял алкоголем и погиб от несчастного случая с ружьем, находясь в нетрезвом состоянии. Сам натив внешне очень спокойный и производит на первый взгляд впечатление сдержаного, вежливого, даже доброго и мягкого человека, у него тихий голос. Однако при определенных обстоятельствах натив может внезапно взорваться, требовательный к другим, но не к себе, внутри очень большая агрессия, конфликтный. Инертный, имеет твердые убеждения, сложившиеся взгляды. Сложности с партнером, с ребенком, конфликты в семье. Очень много курил. Сатурн, заряженный энергией Марса, поражает 10 кармическим аспектом 6 Бхава, у натива ХПН, почки не функционируют.

    Все статьи на сайте якобы « без указания авторства» написаны мной. Это ремарка для недобросовестных сообществ, присваивающих материалы сайта с последующим смешным оправданием, что автор не указан. Копирование и опубликование материала без ссылки запрещены.

    Источник

    Гуру мангала йога джйотиш

    ч ДБООПН ЧЩРХУЛЕ «дЦКПФЙЫ — чЕДЙЮЕУЛБС бУФТПМПЗЙС»:
    кПЗБ-лБТБЛЙ (вТЙИБФ-рБТБЫБТБ-иПТБ-ыБУФТБ. зМБЧБ 36. ыМПЛЙ 18-44)

    кПЗБ-лБТБЛЙ

    вТЙИБФ-рБТБЫБТБ-иПТБ-ыБУФТБ. зМБЧБ 36. ыМПЛЙ 18-44

    36:18. лБЛЙЕ ЗТБИЙ СЧМСАФУС кПЗБ-лБТБЛБНЙ Й ЛБЛЙЕ ЙЪ ОЙИ ДБАФ ОЕВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ДМС ТБЪМЙЮОЩИ мБЗОБ-ТБЫЙ?

    36:19-22. зтбий й неыб-мбзоб: O чЙРТБ (вТБИНБО), С РТЙЧЕДХ РТЙНЕТЩ ФПЗП, ЮФП ЧЩ НЕОС УРТПУЙМЙ. рТЙ мБЗОЕ нЕЫЙ нБОЗБМБ РПНПЗБЕФ ЗТБИЕ, ДБАЭЕК ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ДБЦЕ ИПФС ПО ХРТБЧМСЕФ 8-К ВИБЧПК; ыБОЙ, вХДИБ Й ыХЛТБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ зХТХ Й уХТКБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ. оЕ ФПМШЛП КХФЙ [УПЕДЙОЕОЙЕ] ыБОЙ Й зХТХ ВХДЕФ кПЗБ-лБТБЛПК (РТПУФПЕ УПЕДЙОЕОЙЕ ыБОЙ Й зХТХ ОЕ ВХДЕФ УПЪДБЧБФШ ВМБЗПРТЙСФОЩК ТЕЪХМШФБФ, ИПФС ПОЙ ХРТБЧМСАФ фТЙЛПОПК Й лЕОДТПК); Б зХТХ ОЕУПНОЕООП ДБЕФ ОЕВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЕУМЙ ПО ОБИПДЙФУС Ч ТБУРПТСЦЕОЙЙ РБЗХВОПК ЗТБИЙ. ыХЛТБ СЧМСЕФУС РТСНПК ХВЙКГЕК, ФП ЕУФШ ПОБ — ЬФП ЧПРМПЭЕООБС ХВЙКГБ. пОБ ОБДЕМЕОБ ЛБЮЕУФЧБНЙ ЮФПВЩ ХВЙФШ Й ФПНХ РПДПВОЩНЙ. рБЗХВОЩЕ ЗТБИЙ — ыБОЙ Й ДТХЗЙЕ — ФБЛЦЕ НПЗХФ УФБФШ ХВЙКГБНЙ Ч ПФДЕМШОЩИ УЙФХБГЙСИ (ЕУМЙ ПОЙ УЧСЪБОЩ У ЧТБЦДЕВОЩНЙ ЗТБИБНЙ, ФП ЕУФШ У ыХЛТПК). O, ЧЕМЙЮБКЫЙК ЙЪ вТБНЙОПЧ, ЧЩЫЕХРПНСОХФПЕ СЧМСЕФУС ТЕЪХМШФБФБНЙ, ЛПФПТЩЕ РПМХЮЙФ ЮЕМПЧЕЛ, ТПЦДЕООЩК РТЙ мБЗОЕ нЕЫБ.

    36:23-24. зтбий й чтйыбвиб-мбзоб: зХТХ, ыХЛТБ Й юБОДТБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ыБОЙ Й уХТКБ — ВМБЗПРТЙСФОЩНЙ. ыБОЙ ПВТБЪХЕФ тБДЦБ-кПЗХ, вХДИБ ДБУФ НЕОЕЕ ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ. зХТХ Й ПУФБМШОЩЕ (ыХЛТБ Й юБОДТБ), Б ФБЛЦЕ нБОЗБМБ ОБДЕМЕОЩ УЧПКУФЧБНЙ ХВЙКГЩ. ьФП — ТЕЪХМШФБФЩ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ РПМХЮЕОЩ МАДШНЙ, ТПЦДЕООЩНЙ РТЙ мБЗОЕ чТЙЫБВИБ.

    36:25-26. зтбий й нйфихоб-мбзоб: нБОЗБМБ, зХТХ Й уХТКБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ ЗТБИБНЙ, ФПМШЛП ыХЛТБ СЧМСЕФУС ВМБЗПФЧПТОПК. уПЕДЙОЕОЙЕ ыБОЙ Й зХТХ РПДПВОП УПЕДЙОЕОЙА РТЙ мБЗОЕ нЕЫЙ. юБОДТБ СЧМСЕФУС ЗМБЧОПК ХВЙКГЕК, ОП ЬФП ЕЕ ЛБЮЕУФЧП ЪБЧЙУЙФ ПФ УПЕДЙОЕОЙС Й ДБЫЙ ДТХЗПК ЗТБИЙ. пВ ЬФЙИ ТЕЪХМШФБФБИ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ, ТПЦДЕООПЗП РТЙ мБЗОЕ нЙФИХОЩ, ЗПЧПТЙМЙ ПРЩФОЩЕ БУФТПМПЗЙ.

    36:27-28. зтбий й лбтлб-мбзоб: ыХЛТБ Й вХДИБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ; нБОЗБМБ, зХТХ Й юБОДТБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ. йЪ ОЙИ нБОЗБМБ СЧМСЕФУС РПМОПК кПЗБ-лБТБЛПК Й ДБУФ ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ. ыБОЙ Й уХТКБ СЧМСАФУС ХВЙКГБНЙ, ОП ДБДХФ ИПТПЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ОБИПДСУШ Ч УПЕДЙОЕОЙЙ У ВМБЗПФЧПТОПК ЗТБИПК. фБЛ ЗПЧПТСФ ПРЩФОЩЕ БУФТПМПЗЙ П ТЕЪХМШФБФБИ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ, ТПЦДЕООПЗП Ч мБЗОЕ лБТЛБ.

    36:29-30. зтбий й уйниб-мбзоб: вХДИБ, ыХЛТБ Й ыБОЙ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Б нБОЗБМБ, зХТХ Й уХТКБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ. оП зХТХ Й ыХЛТБ ОЕ УФБОХФ ВМБЗПРТЙСФОЩНЙ МЙЫШ ОБ ПУОПЧБОЙЙ ЙИ УПЕДЙОЕОЙС (УПЕДЙОЕОЙЕ зХТХ У ыХЛТПК — РТБЧЙФЕМЕН фТЙЛПОБ Й лЕОДТЩ УППФЧЕФУФЧЕООП — ОЕ УПЪДБУФ ВМБЗПРТЙСФОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ). ыБОЙ СЧМСЕФУС ХВЙКГЕК, Б юБОДТБ ДБЕФ ИПТПЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЕУМЙ ПОБ ОБИПДЙФУС Ч УПЕДЙОЕОЙЙ У ЛБЛПК-МЙВП ВМБЗПФЧПТОПК. фБЛПЧЩ ТЕЪХМШФБФЩ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ, ТПЦДЕООПЗП Ч мБЗОЕ уЙНИБ, ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЙЪЧЕУФОЩ ПРЩФОЩН БУФТПМПЗБН.

    36:31-32. зтбий й лбокб-мбзоб: нБОЗБМБ, зХТХ Й юБОДТБ СЧМСАФУС РБЗХВОЩНЙ, Б вХДИБ Й ыХЛТБ — ВМБЗПФЧПТОЩНЙ; Б вХДИБ Й ыХЛТБ

    Источник

    Mayura Jyotish Master

    Главное меню

    Мантры

    Авторизация

    Йоги астрологов, целителей, мистиков

    Астрологические прогнозы, астрологические новости, полезные и интересные заметки для тех, кто изучает и просто интересуется джьотиш в нашей рассылке.

    Астрологические комбинации в гороскопах мистиков, астрологов и целителей (Часть I)

    Перевод Маюры (при содействии Ольги Баковой)

    Подход к изучению мистицизма в джьотише – принципы 8-го дома.

    8-й дом представляет рождение, смерть и трансформацию в большинстве случаев. Также этот дом представляет мастерство управления силами природы как следствие йогической практики в прошлых воплощениях.

    Из ведических трактатов мы знаем, что существует 5 махабхут, грубых состояний вещества и энергии, также называемых панчататтвами: земля, вода, огонь, воздух, и эфир.

    Они проявлены в форме пяти тонких элементов (танматра): звук, форма, свет, вкус и аромат. Восприятие элементов человеческими существами с помощью пяти органов действия (карменрдия) и пяти органов чувств (джанендрия)формирует основу материального существования.

    Тонкие и грубые элементы

    Согласно Бхагават Гите, существующая материальная природа состоит из трех гун <или качеств>материальной природы, в то время как стремление к чувственным удовольствиям с помощью органов чувств, знаний (джнанендрия) и органов действий (кармендрия) вовлекает человека в череду перевоплощений.

    Всё знание Вед направлено на то, чтобы дать человеку понимание необходимости ограничивать свою зависимость от чувственного восприятия и деятельности, обусловленной чувственным восприятием, вместо которой следует концентрировать внимание на внутренней форме Бога (параматма), что даст освобождение от цепи перерождений (мокшу).

    Таким образом, мастерство контроля над грубыми и тонкими элементами, а также над тремя планами человеческого сознания: ум, разум, эго – через которые поступают желательные или нежелательные чувственные ощущения, – это цель йоги.

    В частности, аштанга-йоги, из которой произошли все нынешние разновидности йоги, которую изложил Патанджали. (И из которой происходят такие современные системы йоги, как кундалини, сиддха, крийя, тантра, хатха и т.д.)

    Принципы, которые сопровождают 8 ступеней эволюции, относятся к мастерству контроля над пятью грубыми и тонкими элементами и тремя тонкими стадиями сознания и соединяют йогическую систему с восьмым домом астрологической карты.

    Последовательность ступеней в йоге

    Последовательность <проработки>материальных элементов(Природа от грубого к тонкому)

    Яма (контроль тела)

    Нияма (сублимация чувственных желаний)

    Асана («гимнастические» позы)

    Пранаяма (контроль дыхания)

    Пратьяхара (уклонение от внешних раздражителей,отвлекающих факторов)

    Дхарана (концентрация на одном объекте)

    Дхьяна (медитация на параматму в своем сердце)

    Восходящий знак (Лагна) (также Буддха по другим источникам. Прим. пер.)

    Самадхи (мистическое совершество, или Брахмасиддхи)

    Ловушки, которые должен избегать йогин

    Ловушки, которые подстерегают последователя системы йоги на его пути – привлекательная возможность получить так называемые сиддхи, сверхспособности, которые сопровождают различные ступени эволюции. Сиддхи –это сила и способность контролировать специфические силы природы. (Ловушка, очевидно, в том, что сверхспособности – это лишь побочный продукт практики, привязанность к которому превращает саму практику в фарс. – Прим. пер.)

    Существует 8 сиддх

    1.Анима. Становиться маленьким, как самая маленькая частица

    2.Лакхима. Становиться легче пушинки

    3.Прапти. Доставать и доставлять что угодно и кого угодно, откуда угодно и куда угодно

    4.Махима. Становиться тяжелее самого тяжелого

    5.Ишитва. Свободно создавать что-то прекрасное илиуничтожать что угодно по желанию

    6.Вашитва. Контролировать материальные элементы

    7.Пракамья. Все желания исполняются (нет никаких препятствий к исполнению желаний)

    8.Камавасайита. Принимать любую форму по желанию.

    Также следует отметить, что каждая сиддха управляет одним из восьми направлений: четырьмя главными направлениями и четырьмя вторичными.

    Йоги, таким образом, стремятся контролировать все влияния, приходящие из восьми направлений, с помощью достижения всех восьми сиддх.

    Использование <в своих интересах>мистических способностей, которые описаны, сопровождаются ужасными страданиями, которые наиболее типично представлены планетами, расположенными в восьмом доме гороскопа.

    Те, кто имеет внутреннее видение, также как и другие мистические способности – целительские, к примеру, – часто имеют мощные комбинации (йоги) в восьмом доме или связанные с восьмым домом (через хозяина этого дома, к примеру. – Прим. пер.), а также в Арудхе этого дома (мритьюпада, или А8. – Прим. пер.).

    В частности, у астрологов в их гороскопах эти области ярко выражены.

    Так как восьмой дом и различные вопросы, которые относятся к сфере этого дома, является основной темой данной статьи, существует множество тонкостей, которые можно увидеть в гороскопах людей с выраженным восьмым домом и являющихся мистиками (теми, кто готов использовать законы природы во благо, с благими намерениями), астрологами, целителями.

    Временные показатели (сигнификаторы) <чара караки>и Калачакра – еще одно звено, относящееся к восьмому дому в джьотише

    Истоки джьотиша связаны с двенадцатью Адитьями (12 Сыновей, или знаков зодиака, которые отражают процесс эволюции Атмы), восемью Васу (теми, кто дает свет и средства для существования материальной формы Атмы) и одиннадцатью Рудрами (которые отнимают жизнь).

    Восемь Васу соотносятся с девами (божествами), которые дают свет и направляют человеческие существа. Свет дается в форме атма-видтья, или духовного знания, которое включает в себя самопознание (души) и вопросы загробной жизни. Восемь Васу относятся к деятельности Вишну, или Васудевы.

    Их имена даны в Sathapatha Brahmana (по другим источникам– в Брихатараньяка Упанишад, а также в Махабхарате):(1) Агни (огонь) Agni, или Anala; (2) Prithvi (земля); (3) Vayu (воздух); (4) Antariksa (атмосфера, также Дхрува, полярная звезда, которая в Бхагават Гите называется Дхрува Локой), или (5) Aditya (вечный); (6) Dyaus (небо): (7) Chandrama (луна); (8) Nakshatra (звезда).

    Эти божества представляют 8 источников света, который связан с процессом поддержания, получения опыта и обучения атмы (души).

    В оригинале статьи дан несколько иной список имен:

    1. Apah – jala tattva –

    2. Dhara – prithvi tattva земля, твердая материя

    3. Anila – vayu tattva – воздух

    4. Anala – agni tattva – огонь

    5. Dhruva – Полярная звезда, которая также называется в Шримад Бхагаватам Дхрува Локой. Дхрува представляет Акаши Таттву, или пространство, и обеспечивает фиксированность сидерического зодиака (не совсем понятно, что имел в виду автор, так как точкой отсчета для сидерического зодиака принято считать звезду Спика в 0°00’ Весов. – Прим. пер.). Также она является поводом для введения Анайамши.

    7. Pratyusa – периодический Восход, который можно разделить на два значения:

    a. Солнце – источник света перед Восходом

    b. Восходящий знак (Лагна) –точка на восточном горизонте, которая представляет личность, и которая приравнена к Восходу (то есть персональный Восход. – Прим. пер.)

    8. Prabhasa – великолепное сияние звезд, которые распределны по группам 27 (или 28, если учитывать Абхиджит) Накшатр (созвездий)

    Здесь бросается в глаза символическая связь с восемью чара караками (временными показателями), которыми управляет Вишну. Они также связаны с Калачакрой (astadala pada, или восьмилепестковый лотос), который подобен колесу времени. Функции поддержания или сохранения живых существ, в конечном счете, реализуются через знание, и это знание было дано в Ведах, которые впоследствии разделилась на четыре (Риг Веда, Яджур Веда, Сама Веда, Атхарва Веда).

    Веды в дальнейшем были поданы Васудевой, составителем Вед, в форме Веданта Сутр.

    Васу представляют сущностные составляющие, определяющие все творения.

    В частности, они включают в себя панчататтву, или пять элементов – Луну, Солнце и Накшатры (созвездия).

    Этот список указывает на основные принципы, с которыми имеет дело джьотиш. То есть описывает вещества, из которых состоят тела живых существ, и знания, которые направляют существа в их деятельности.

    Так же как материал, из которого созданы живые существа, находится под контролем этих восьми Васу, существует восемь указателей (чара карак), которые составляют основу жизни<деятельности>.

    Так как Раху включен в список восьми чара карак, очевидно, что желания, которые представляет Раху, – подоплека перерождений в этом мире.

    Калачакра, или восьмилепестковый лотос, представляет движение времени, которое определяет за каждым из 4-х подвижных, и 4-й фиксированных знаков главные направления, в то время как четыре промежуточных направления определяют двойственные знаки.

    Начиная с Овна/Тельца в Восточном направлении, знаки (подвижные и фиксированные) двигаются по часовой стрелке к Раку/Льву в Южном направлении, Весам/Скорпионам на Западе, Козерогу/Водолею на Севере. Двойственные знаки, начиная с Девы, продвигаются с Юго-востока к Стрельцам на Юго-западе, Рыбам на Северо-западе и Близнецам на Северо-востоке. Каждая из 8-ми спиц в колесе представляет главные и промежуточные направления, определяются (представляются) титтхами (лунными сутками – пер.) и их планетными управителями, божества представляют специфические функции, элементы и животные символы.

    Кроме того 28 накшатр (Включая Абхиджит) по своему располагаются на спицах колеса в 8-ми направлениях. Начинается «построение» накшатр с той, в которой находилось Солнце в момент рождения, и размещается эта накшатра в Восточном направлении.

    Божества, которые управляют каждым из 8-ми направлений, такие же, как и те, что управляют направлениями в Дашамше (Д-10) – дробной карте. В Дашамше, однако, два восходящих и нисходящих направления обычно дополнительно принимаются во внимание, которые не применяются в Калачакре.

    Таким образом, атма, или душа, рождается под влиянием желаний, тогда как условия для ее существования обуславливаются вышеперечисленными путями. Чтобы увидеть в гороскопе желания души как причины рождения нужно по порядку исследовать Джьотир-Лигна и Титтхи рождения, которые ярко демонстрируют эти желания.

    Титтхи, и Бхукта Титтхи Спхута (Любимые титтхи особые — дословно санскр., — пер.) и Раши (градусы, основанные на титтхи и знаки)

    Луна, двигаясь по своей обычной орбите, ищет соединения с Солнцем. Существует 12 Джьотир-Линга, или соединений Солнца и Луны в году, тогда как титтхи или лунные сутки случаются каждый раз, когда Луна проходит следующие 12 градусов от Солнца.

    Таким образом, тогда как Солнце проходит один градус за день, Луна проходит 12 градусов за такой же период времени, период, который составляет титтхи. Существует 15 титтхи во время растущей Луны, и 15 титтхи, во время убывающей. Таким образом, лунный месяц длится примерно тридцать дней.

    Тогда как Луна проходит 12 градусов за титтхи, ее движение может быть отображено как движение по одному из двенадцати знаков зодиака (то есть, каждый из этих 12-ти градусов соотнесен с соответствующим по счету знаком Зодиака – пер.). Знак Зодиака, который представляет титтхи на момент рождения, очень важен для понимания качества сознания, или ментального состояния родителей в момент зачатия. Сознание родителей, является индикатором, ментальных, эмоциональных и кармических притязаний на протяжении всей жизни рожденного, и вызовов, которые будет бросать рожденному жизнь (в соответствии с его притязаниями, — пер.). Градус и знак Зодиака, который представляет титтхи (Бхукта Титтхи Спхута или БТС) можно легко найти, предприняв следующие расчеты:

    1. Найдите проценты титтхи, пройденные на момент рождения. (Большинство программ по джьотишу дают проценты: либо сколько титтхи осталось пройти на момент рождения, либо сколько титтхи пройдено (Джаганнаитха Хора считает, сколько титтхи осталось пройти — пер.) )

    2. Умножьте пройденные титтхи на 12 (Для тех программ, что показывают оставшиеся титтхи, нужно сперва вычесть проценты из 100 — пер.). Полученный коэффициент показывает количество знаков, которые были пройдены, в то время как остаток показывает градусы и минуты полученного знака. Этот знак, а также его градусы и минуты – ключ к пониманию состояния сознания родителей натива на момент зачатия.

    Пример 1.1. Бхукта Титтхи Раши и Спхута в гороскопе Свами Вивекананды

    В гороскопе Свами Вивекананды 49.85 % Кришна Самтами Титтхи не пройдено. Вычитаем 49.85 из 100 = 50.15% это пройденные титтхи. Дальнейше действия помогут вычислить Бхукта Титтхи Раши и Спхута:

    1) 50.15% конвертируем в десятичное число = 0. 5015

    2) Умножаем его на 12 = 6.02. Это означает, что 6 знаков уже пройдено, и начался 7-й знак (естественного Зодиака – пер.), то есть Весы. Преобразовываем остаток 0,02 в градусы и минуты. Для этого умножаем остаток на 30 (количество градусов в знаке) = 0,6. Преобразовываем в минуты, для этого умножаем 0,6 на 60 (количество минут в знаке) = 36 минут. Итого, Бхукта Титтхи Раши – Весы, БТС = 0°36’

    Эти 0°36’ знаков Весов (БТС) показывают цели воплощения Свами Вивекананды. Управитель накшатры этого знака (этих градусов), а также дом, который соответствует данному знаку в различных варгах, даст указание на то, как жизненные цели, стремления реализуются.

    Значение данных подсчетов становится более существенным, если рассмотреть следующие факторы в гороскопе:

    Сильный хозяин 9-го дома Солнце занимает Лагну, в то время как хозяин Лагны Юпитер и мощный хозяин 5-го дома Марс взаимно аспектируют друг друга формируя раджа-йогу. Эти факты подчеркивают цели распространения дхармы и делают человека мировым духовным учителем и автором духовных трудов.

    Венера, Сатурн и Кету находятся в триконах друг от друга, формируя Тапасви-йогу в этом гороскопе. Эта комбинация говорит о величайшей духовной строгости и аскетизме. Участие Венеры в этой йоге еще более значимо в связи с тем, что она управляет 10-м домом от Арудха Лагны, в то время как Меркурий (лекции и авторство), управляет 10-м от Лагны.

    И, наконец, Атмакарака Солнце и Аматьякарака Луна расположены во взаимных кендрах в этом гороскопе, занимают Лагну и 10-й дом соответственно. Это дает еще одну раджа-йогу, которая способствует духовной силе рожденного, содействует его миссии.

    Жизненные устремления, на которые указывают БТС и БТР

    В гороскопе примера БТС – варготтама (с БТР), и занимает положение в Весах очень близкое к положению Юпитера в этом знаке. Юпитер управляет Лагной и знаком, в котором находится АК (Солнце), его участие в раджа-йоге с Марсом указывает на жизненные устремления рожденного. Тогда как положение БТС рядом с Юпитером дополнительно увеличивает силу духовной миссии в жизни. Так как БТС занимает накшатру Читра, которая управляется Марсом, значимость раджа-йоги Юпитер-Марс становится еще более очевидной, в контексте жизненных устремлений рожденного.

    Хозяин БТР (Бхукта Титтхи Раши) — Венера. Его участие в Тапасви-йоге, как уже было отмечено ранее, указывает на то, что рожденный будет осуществлять свои жизненные устремления в русле распространения знаний о дхарме с помощью аскетичной храмовой деятельности или через формальное отречение (от мирского).

    От Чандра Лагны Венера управляет 9-м домом и соединяется с управителем 10-го дома Меркурием, формируя Дхарма-кармадхипати йогу. Так как все важные комбинации аскетства и раджа-йоги в этом гороскопе связаны с БТС и его управителем Венерой, предназначение рожденного стало тем более определенным и ясным.

    В Навамше БТР занимает 12-й дом, в то время как его хозяин Венера в экзальтации. В добавок, диспозитор Венеры Юпитер занимает 12-й дом от Каракамша Лагны. Это положение показывает, что благоприятная карма связана с распространением дхармы на протяжении жизни рожденного, а также сопровождается серьезной возможностью для мокши после смерти.

    Приняв БТР за Лагну, принципы мокши, как иллюстрация важных аспектов развития рожденного, могут быть рассмотрены. От Весов Сатурн становится йогакаракой (так как управляет 4-м и 5-м домом — пер.), и находится в соединении с хозяином 10-го дома Луной в 12-м доме. Меркурий становится управителем 9-го дома, и находится в паривартана-йоге с Сатурном, как хозяином 4-го. Таким образом, устремления воплощения заключаются в продвижении учения о дхарме, которое на заключительном этапе приводит человека, следующего своей дхарме, к мокше.

    Таким же образом БТС может быть рассмотрен во всех варгах, для уточнения жизненных устремлений рожденного в контексте сферы жизни, которую представляет та или иная дробная карта (варга).

    Информацию о жизненных целях и устремлениях можно получать по следующему алгоритму:

    Посмотреть, какое отношение этого знака к Восходящему знаку данного гороскопа. Находится ли он в триконах, кендрах или в 6/8/12 от Лагны.

    Посмотреть находятся ли в этом знаке злонесущие или благонесущие грахи, а также, аспектируют ли они этот знак.

    Посмотреть какие дома, отсчитывая от этого знака, сильные, слабые или поврежденные. То же самое в отношении хозяев этих домов.

    Посмотреть какие отношения существуют между знаком и хозяином титтхи (видимо имеются ввиду титтхи, которые были на момент рождения, — пер.) согласно следующему порядку (согласно Калачакре):

    Источник

    Чандра-йоги — комбинации при участии Луны

    В этой статье я хочу рассказать о четырех чандра-йогах, которые формируются наличием или отсутствием планет во 2-ом и 12-ом домах от Луны. Йоги в джйотише — это астрологические комбинации, которые приносят определенный результат в зависимости от сочетаний планет, домов и знаков.

    Луна — самая чувствительная планета, которая не переносит одиночества. Во время анализа гороскопа важно рассматривать какие планеты окружают ее и какие йоги они формируют. Луна, окруженная Меркурием, Юпитером, Венерой, Марсом или Сатурном, считается хорошим знаком. Солнце не входит в этот список, поскольку небольшое расстояние между Солнцем и Луной говорит о приближающемся Новолунии, которое ослабляет Чандру. При анализе гороскопа необходимо тщательно анализировать положение этой планеты. Наличие благоприятных чандра-йог может нейтрализовать некоторые негативные моменты в карте, и напротив, неблагоприятные чандра-йоги могут не дать проявиться многим сильным и положительным соединениям в гороскопе.

    Сунапха-йога — наличие любой планеты (кроме Солнца и теневых узлов) или нескольких из них во 2-ом доме от Луны, при этом в 12-м доме нет ни одной планеты.

    Интерпретации этой йоги согласно джйотиш-шастрам:

    “Человек, рожденный с Сунапха-йогой будет королем и равным королю, будет умным, богатым и известным, у него будет им самим заработанное богатство” 39:7-10 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Человек, родившийся с Сунапха-йогой, станет королем или равным ему, сам добившись богатства, он будет умным, состоятельным, с хорошей репутацией” 13:5 Брихат Джатака

    “Человек, родившийся при Сунапха-йоге, заслужит славу силой своих рук, будет чрезвычайно великолепным и знаменитым, наделенным силой разума, счастливым, станет министром короля и выберет превосходную профессию.” 37:3 Джатака-Бхаранам

    Анапха-йога — наличие любой планет (кроме Солнца и теневых узлов) или нескольких из них в 12 доме от Луны, при этом 2 дом от Чандра-Лагны пустой.

    Какие трактовки этой йоги предлагают джйотиш-шастры:

    “С Анапха-йогой человек будет королем, свободным от болезней, будет добродетельным, известным, обаятельным и будет одарен всеми видами счастья.” 39:7-10 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Человек, рожденный под Анапха-йогой, будет правителем, здоровым, добродетельным, прославленным, наслаждающимся здоровыми удовольствиями, любящим украшения и свободным от печальных мыслей.” 13:5 Брихат Джатака

    “Человек с Анапха-йогой будет щедрым, добродетельным, знаменитым, хорошо сложенным, мягко говорит, будет зарабатывать на жизнь порядочными средствами, будет скромным в поведении, и станет королем или равным королю.” 37:4 Джатака-Бхаранам

    Дурадхара-йога (Дхурадхура, Дурудхара, в разных источниках — по-разному) — наличие планет, кроме Солнца и теневых узлов, во 2-м и 12-м домах от Луны.

    Как интерпретируют эту комбинацию джйотиш-шастры:

    “С Дурадхара-йогой человек будет наслаждаться всеми удовольствиями, будет благотворительным, обеспеченным богатством и транспортными средствами и его слуги будут лучшими”. — 39:7-10 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Тот, кто рожден под Дхурадхура-йогой, наслаждается всеми удовольствиями, владеет богатством и транспортными средствами, он будет щедрым и обладающим хорошими слугами” 13:6 Брихат Джатака

    “Человек, родившийся с Дурудхара-йогой, будет наделен счастьем богатства, транспортного средства, братьев-сестер, земли, станет королем, победит своих врагов и будет любить смотреть на женщин заколдованным взглядом (т.е. будет наслаждаться счастьем очаровательной женщины)” 37:5 Джатака-Бхаранам

    Согласно классическим текстам, Сунапха-, Анапха- и Дурадхара-йоги сулят нативу высокий статус, благосостояние, хорошие возможности в жизни. Поскольку Луна представляет психику человека, подобные йоги в натальной карте делают ум более устойчивым (хотя это во многом зависит от природы планет, которые окружают Чандру).

    Прежде чем судить о результатах вышеперечисленных йог, необходимо оценить силу участвующих планет и Пакша-балу Луны (близость к Полнолунию). Если Чандра близка к Пурниме (рождение в 12-18 титтхи), а планеты, формирующие йогу находятся в экзальтации, мулатриконе, варготтаме или в знаках большого друга, стоит ожидать блестящих результатов, особенно в даши планет, которые участвуют в йоге. И напротив, планеты в дебилитации во 2-м и 12-м домах от Луны обладают слабой благонесущей способностью, однако даже в таком положении Чандра чувствует себя лучше, чем в Кемадрума-йоге.

    Кемадрума-йога — отсутствие Меркурия, Юпитера, Марса, Венеры или Меркурия в 1-м, 2-м и 12-м домах от Луны. При этом в кендрах от Лагны (1,4,7,10 дома) также нет планет.

    Какие интерпретации предлагают классические тексты:

    “Человек, рожденный с этой йогой, будет сильно скомпрометирован (подвержен немилости), будет лишенным интеллекта и познаний и будет страдать от бедности и бедствий”. 39:11-13 Брихат Парашара Хора Шастра

    “Человек, рожденный под Кемадрума-йогой, даже если он появился на свет в королевской семье, будет грязным, печальным, действующим против своей касты, бедным, зависимым и жуликоватым.” 13:6 Брихат Джатака

    “У человека с Кемадрума-йогой будет ненадлежащее поведение (которое противоречит его роду и обществу, в котором он живет), он будет пообтрепавшимся, уродливым, лишенным жены, друга и богатства, будет выполнять работу посыльного, жить заграницей” 37:6 Джатака-Бхаранам

    Наличие этой йоги в карте рождения сводит к минимуму эффект всех благоприятных соединений в гороскопе. Луна не получает никакой поддержки от планет, поэтому ум человека будет беспокойным, тревожным, натива часто посещает чувство одиночества, безысходности. Практика показывает, что такие люди имеют склонность “убегать” от жизни с помощью пагубных зависимостей. Для того, чтобы оценить влияние этой йоги, следует также проанализировать знак Луны, ее накшатру, навамшу и аспекты. Если Луна находится в экзальтации, мулатриконе, собственной накшатре, в сильном положении в навамше или получает аспект от благоприятных планет, в таком случае йога становится менее опасной для психики натива, но негативные результаты сохраняются.

    Источник

    Guru-Mangal Yoga

    According to Horasara, this yoga confers a long lifespan, happiness from sons (children), and good manners. However, if they conjoin in a Dusthana, the person is addicted to vices, sickly and does not have not much wealth.

    Mangal is the Karaka for Action while Guru is the karaka for wisdom. Mangal is the protector of the Sattva Guna, even though he himself is imbibed with Tamo guna. The Tamo Guna makes him fight battles, and he is verily the Army chief of the Devas. Guru on the other hand is adept in directing the intellect and passion in the right direction. While Mangal comes under the influence of Guru, it causes miracle. It removes Mangal’s Tamo Guna to a large extent and confers it its own Sattva Guna. Such Mangal becomes really capable of reaching great heights as Sattva = sustenance, perseverance, prana shakti. The passion of Mangal is then driven towards a good and benevolent direction.

    The yoga happening in a Kendra, Kona, Dhana, Sahaja, Labha are conducive of great results as Mangal is the karaka for Sahaja while Guru is the Karaka for Dhana, Kona, Labha and Karma. The yoga happening in the Karma where Mangal attains Dikbala is excellent as Guru can aspect it from Sukha Kendra, Dhana Kendra and Shatru Bhava. Guru in Shatru Bhava is known to remove all enmity, but Children may suffer depending on the strength and yogas of Guru.

    According to Saravali, one having Guru-Mangal yoga becomes an Artisan (skillful in working with hands), Vedic expert (Guru= Veda, Mangal=Rational thinking), intelligent (Guru = Buddhi, Mangal = Protection of Buddhi and rational thinking), expert in speech (Guru = Eloquence, Mangal = Energy), wise (Guru = Wisdom) and fond of using weapons (Mangal = Battles, Weapons, Using hands, could be wrestling or boxing, sports needing heavy muscle power).

    According to Mantresvara and Varahamihira, this combination confers upon the native leadership qualities, kingship of a city, town, village etc. or make him a wealthy Brahmin (Brahmin in today’s context are the knowledge workers, consultants etc).

    Additional notes

    In addition, I propose the following Technique to judge the impact due to combined influence of Guru and Mangal on a Bhava.

    Источник

    Статья Характеристика Тула (Весы) Лагна, Раши и Бхава (пример, йога)

    Kode52

    Тула (Весы) – символом ТулА (ударение на А) является Весы, Баланс. Это 7-й Бхава (Дом) Калапуруши (Карта естественного гороскопа, без Лагны)

    Если Каньи (Дева) родилась чтобы страдать, то Тула родилась для отношений. Поэтому для них отношения это то место, где сосредоточено наибольшее количество Кармы, который надо решать.

    А поскольку 75% — это негативная Карма и 75% всей кармы негативной и концентрируется в сфере отношений, то что это за жизнь для Тулы?

    Кстати, очень интересно, что Туле Сурья (Солнце), карака Дживы и Атама, Аханкары Нича, это означает, что отношения — то место, где тренируется Джива (Душа) и Аханкара (Эго человека). Там проходят они школу.

    У Тул другая проблема, у них всё говно в личной жизни, там они расхлёбывают это дело, но там же Шани Учча (Экзальтация), Шани это карака Кармы. Если ты справился с отношениями, значит ты справился с Кармой. Шани Учча в Туле (Весах), а Сурья (Солнце) Нича (Падение, Дебилитация). Разобрался с Аханкарой (Эго) справился с Кармой, разобрался с отношениями, справился и с тем и другим.

    Поэтому Тулы родились для того, чтобы наладить личную жизнь, точнее справится с той кармой, которая там накопилась. А 7-й Бхава (Дом) Калапуруши (Карта естественного гороскопа) это ещё и Бхава секса. Поэтому Тулам надо сексом заниматься.

    Что интересно, что по оси Меша – Тула, представили себе эти Раши, представили себе эту ось, в Меша Шани Нича, Сурья Учча, а вТула напротив, Шани Учча, Сурья Нича. Два ключевых Граха. Восход и Закат Солнца. Сурья курирует восход солнца, Шани курирует закат. Жизни и Смерть. Они все сосредоточились по оси 1 и 7 Естественного гороскопа, ось отношений.

    Для Меши 7 Бхава Тула, а для Тулы 7 Бхава Меша, они расположены друг напротив друга.

    Что это означает? Что 75% всей Кармы концентрируется в сфере отношений. Шани граха, который курирует всю карму, без исключения. Учча (Экзальтация) и Нича (Дебилитация) по оси 1 и 7 Калапуруши (Естественный гороскоп), т.е. по линии отношений и там же происходит самая главная тренировка Дживы (Души) человека, его Аханкары (Эго) – Сурья контролирует.

    Т.е. 1-й Бхава Лагна — Сам человек, а 7-й Бхава — это его отражение в зеркале. Поэтому если плюёшь в зеркало, со словами, тьфу на тебя, муж/жена постылый(ая), то в кого плюёшь в первую очередь?

    Вот вам астрологическое объяснение, на другом уровне. Вот почему отношения, это то место, где концентрируется больше всего негативной Кармы.

    Отношения, гармония и баланс в отношениях, а это касается всех людей без исключения, потому что Тула есть в гороскопе у каждого, достигается тогда, балансируется эти 2 начала, мужское и женское. А в свою очередь, Сурья Нича (Падение) в Туле – это означает, что Эго человека есть главное препятствие для него в отношениях. Шани, карка Кармы, он Учча (Экзальтации) в Тула – это значит, что все Кармические проблемы решаются через отношения. С помощью Майтхуны, с помощью Тантры, Тантрического секса, не простого обычного секса, там есть существенная разница. Вот так. Всё просто. Вот как надо понимать символ Тулы (Весы).

    Но 7-й Бхава, он выполняет много разных функций, как и любой Бхава, на многих уровнях. Это прежде всего сексуальный партнёр, это те люди, с которыми вы вступаете в партнёрские отношения, не обязательно сексуальные и 7 Бхава это так же все остальные люди, которые являются отражением сознания человека.

    Т.е. все люди, которые приходят в вашу жизнь, играют ту роль, которую вы им отводите. Они играют ту роль, которую им отводит сознание человека. Если Карма хорошая, эти люди будут играть хорошую роль. Поэтому бессмысленно менять Иванова на Петрова, не меняя при этом роли.

    Поэтому если хотите качественно других отношений, нужно изменить роль, а роль эту определяет 7-й Бхава в Вашем гороскопе и Граха, который курирует этот 7-й Бхава. Это тот Дэва, который контролирует карму в сфере отношений.

    Скажем, если у вас Меша (Овен) Лагна, 7-й Бхава будет приходится на Тулу (Весы), какой Граха будет курировать Тулу – Шукра SK, (Венера Ve), значит Шукра это тот Дэва, который контролирует Карму в сфере отношений для Меша Лагны.

    Он контролирует Карму и он определяет, что произойдёт и что произойти не может, согласно Кармы этого человека, согласно сделанного заказа.

    Но вносить изменения, может только этот Грах – Шукра, если Меша Лагна. Это Дэв, один из множества, который контролирует Карму людей. Т.е. это Дэвы, которые занимаются людскими делами, их всего 9 Грах.

    Поэтому джйотиша веда работает с ними в основном.

    Раз человек родился Тула, значит приоритетом его жизни являются отношения, значит основные события в его жизни будут происходит в отношениях. Что это означает на практике?

    На практике, чтобы проблема возникла в отношениях, эти отношения нужно в начале создать, поэтому Тулы, очень редко в жизни оказываются одни. Поэтому у Тул нет проблем выйти замуж, у Тулы одна проблема – как не страдать в отношениях, как избежать негативной кармы в отношениях.

    Редко, но бывает, что у Тулы нет отношений – значит повезло.

    У человека 3 цели в жизни, это Вайрагья (1 — не привязанность), Вивека (что есть реальность, а что есть не реальность) и Абхьяса (способ достижения 1 и 2)

    Человек в нашей с вами жизни рождается для чего? Это Тайна жизни, о которой говорили Риши и другие мудрецы древности – человек рождается для того, чтобы разочароваться в жизни, чтобы больше не рождаться.

    Сфера где больше всего у человека иллюзий, фантазий и т.п. вещей определяется расположением Кету в гороскопе (Ke). Поэтому Кету вызывает тем проблемы, которые в конечном итоге вызовут разочарования, а разочарования являются главной причиной болезней, поэтому Кету вызовет те болезни, от которых человек умрёт.

    Вот когда человек осознает, когда у него откроются глаза (Вивека) на жизнь, то автоматически последует Вайрагья, а достигается и то и другое, посредствам практики Абхьяса, а Джйотиша веда есть часть Абхьяса.

    Так вот. Главное стремление Тула в жизни будет к балансу, гармонии, равновесию и т.п. вещам.

    Т.е. все Тулы в глубине своей стремятся к сбалансированной жизни с балансированным подходом ко всему. Это их подлинное изначальное устремление.

    Ещё раз подчёркиваю, пишу о Раши Лагнах – начальном уровне, чобы иметь основное представление. А когда начну писать о более серьезных вещах, много возникнет вопросов, что, где, почему, зачем и как. Поэтому, ознакомитесь с базой, а дальше всё время буду знания углублять и расширять. Пока основы.

    Люди Тула ориентированы на отношения, на нахождение баланса и гармонии в них, поэтому эти люди, могут находить общий язык со всеми.

    Это означает, что Эго человека является причиной проблем людей в отношениях, а с другой стороны, отношения есть способ трансформации Эго человека. Без которого невозможно ничего.

    Тула это Раши и люди, которые ориентированы на отношения, на установление контактов с другими людьми. Отношение с другими людьми, есть способ изменения сознания человека, потому что другие люди – это зеркало, сознания человека. Какая Карма, такие и люди его будут окружать.

    Тулу курирует Шукра (SK или Ve) – а Шукра это комфорт, счастье, удовольствия, наслаждение, богатство, контакты с другими людьми. Самое большое богатство — это общение человеческое и качество общения.

    Карма человека в сфере отношений – она курируется Тула Раши, 7-м Бхава и Бхавешом 7-го Бхава в вашем гороскопе. Вот глядя туда, мы можем всё быстро определить. Кармические перспективы.

    Немного сложный гороскоп, но попробую объяснить. Это реальный человек с Лагной Тула.

    Это означает, что всё то что писал о Туле, её предназначении, цели и т.д. у этого человека будет очень актуально. Потому что он сам Тула. Это значит, что вокруг отношений, будет строиться жизнь.

    Какие перспективы в данном гороскопе, перспективы не очень хорошие, потому, что Мангала (Ma), который курирует 7-й Бхава и одновременно Мешу (Калапуруша или естественный гороскоп), находится вместе с тремя другими Грахами Сурья (Su — Солнце), Шани (Sa — Сатурн) и с Чандрой (Mo — луна).

    Когда много грах собираются в одном Раши или Бхава, это всегда приведёт к проблемам с этим Раши и с этим Бхава.

    Это также означает, что отношения, а Мангала курирует отношения, они являются в значительной степени проявлением Пунья.

    5-й Бхава это Пунья. Пунья – это кредит, который человек принёс из прошлой жизни. Карму, которую притащил в эту жизнь, которая должна в этой жизни реализоваться. Это не только Прарабдха Карма (Карма идущая из прошлой жизни), это может быть и Агама Карма (Карма заработанная в этой жизни) – это та Карма, которая должна реализоваться в этой жизни, все виды Кармы и Агама Карма и Прорабдха Карма.

    Это значит, что отношения явно носят выраженный кармический характер, но все эти 4 Грахи, которые находятся в 5-й Бхаве, находятся в сложных отношениях между собой, поэтому следствием будет являться обязательные проблемы. Эти проблемы станут ещё обязательными потому, что тут очень интересный пример. Здесь мы видим, что Грахи, по одной стороне оси Раху и Кету.

    Когда все Грахи находятся по одну сторону Раху и Кету, возникающая Кала Сарпа Йога (провёл чертой) – портит перспективы всего гороскопа и прежде всего по той оси, на которой располагаются Тула Лагна, по отношению к Лагне Калапуруши. А здесь Лагна находится, относительно Калапуруши в 7-м Бхава и поэтому отношения носят явно прорабдха кармический характер, они будут проблемными, но они (отношения) будут.

    Поэтому не смотря на внешнее благополучие в этом гороскопе, в отношениях, тем не менее, обязательно, будут очень серьёзные проблемы. Т.е. гораздо более серьезные, чем в среднем по стране.

    Это характерный гороскоп для Тула и характерный ещё и потому, что для Тула Раши, Тула Лагны, Бхавеша 7-го Бхавы. Мы можем с уверенностью сказать, что несмотря на всё: основные события в жизни, они будут происходить по линии отношений.

    Потому, что с отношениями связаны с Мангала, он курирует отношения, он курирует 7-й Бхава относительно Тулы и Лагна Калапуруши Меша. Он находится вместе с Сурьей. Они создают здесь Агни Йогу.

    Когда Сурья и Мангала вместе, это знаменитая Агни Йога, это ситуация, которая создаёт проблемы с огнём. Это могут быть очень горячие эмоции, проблемы с огнём, электричеством, с огнестрельным оружием, с холодным оружием, эмоции, агрессия и т.д.

    Т.е. эти отношения должны быть конфликтными, на это указывают ещё ряд факторов.

    И с отношениями связаны Мангала курирует два Раши и два Бхава, Шани курирует два, это уже два плюс два равно четыре и Сурья и Чандра курирует каждый по одному Раши – итого шесть Раши и Бхава.

    6 из 12 половина сфер жизни связаны с отношениями, это значит, что отношения влияют на половину жизни как минимум. Т.е. успехи и проблемы в отношениях, затронут сразу половину жизни.

    И это не самый плохой гороскоп, можно сказать один из лучших. Бывают намного хуже, мрак, тоска и т.д.

    Тула это Раши, который является Чара Раши или динамичным Раши, Раши где события протекают быстро, весело и много событий, одно сменяет другое.

    Тула Ширша Дая Раши – Раши встающий (рождающийся) головой вперёд.

    Как понять это всё. Ширша Дая Раши – это Раши, который встаёт на востоке головой вперёд. На самом деле Раши означает Пучёк и представляется в виде какого-то образа и у этого образа есть перёд и есть зад.

    Когда Раши поднимается на Востоке, передней частью — это Ширша Дая Раши, а когда Задней частью это Приштха Дая Раши.

    Это рельно визуально можно было увидеть, какое созвездие восходит на Востоке, то, например, Канья будет вставать головой вперёд.

    Так легко определить, кто из них как поднимается на Востоке и это приводит к тем последствиям, о которых я говорил.

    Тула чувствует себя очень хорошо в городе, деревне, в людном месте, а ещё лучше на базаре или в магазине. В гуще людей и событий. Потому что отношения, движения.

    Тула не может жить без отношений.

    Это также означает, многие Тулы предпочитают жить в городе, в центре города. На природу их не вывозить, лучше в какой-нибудь развлекательный центр, вот там они отдыхают душой.

    Тула полупродуктивный Раши.

    У Тулы первоэлемент это Вайю (Ветер, Воздух), поэтому у Тулы отношения быстро развиваются, быстро заканчиваются, быстро новые появляются или внутри одних и тех же отношений, всё движется синусоидной линией, волнообразной. Ураганы дуют, торнаду, потом шлтиль, потом опять цунами и т.д.

    Динамика движения Вайю. Ваю это первоэлемент, который связан с желаниями (Кама), поэтому у Тулы очень много желаний и прежде всего желание концентрируются в сфере отношений.

    Тула — это Запад со всеми вытекающими последствиями, о которых я писал ранее, про стороны света.

    Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Чудо сад и огород - строим и обустраиваем вместе