Авто мангал своими руками

Содержание
  1. Мангал из дисков автомобиля своими руками
  2. Особенности самодельного варианта
  3. Материалы для сборки
  4. Изготовление мангала из колесных дисков
  5. Делаем дверцу топки
  6. Правильное изготовление опор
  7. Ручки для удобства
  8. Техника безопасности при работе
  9. Как сделать мангал из автомобильных дисков?
  10. Особенности
  11. Преимущества и недостатки
  12. Форма
  13. Материалы
  14. Оборудование
  15. Как собрать самостоятельно?
  16. Лучшие варианты
  17. Как своими собственными руками сделать складной мангал?
  18. Разновидности походных мангалов из металла
  19. Технология изготовления с чертежами и фото
  20. Разборная конструкция
  21. Раскладной мангал
  22. Оригинальные конструкции
  23. Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана. Мангал своими руками из дисков от А до Я
  24. Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля (жигули или ЗИЛ)
  25. Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления
  26. Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео
  27. Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео, инструменты
  28. Размеры разборного мангала, сделанного своими руками
  29. Разборный мангал своими руками: чертежи, фото
  30. Сборка разборного мангала своими руками: видео, фото

Мангал из дисков автомобиля своими руками

При наступлении дачного сезона и долгожданных летних отпусков наиболее привычным способом отдыха для русского человека является приготовление на свежем воздухе шашлыков и барбекю. Но это невозможно сделать без хорошего мангала. Необязательно тратить деньги и покупать его: можно изготовить оригинальный мангал из дисков автомобиля своими руками.

Особенности самодельного варианта

Если есть желание приобрести готовый мангал, то необходимо подготовиться к трате довольно больших денег. Однако всех этих затрат с лёгкостью можно избежать, если самостоятельно соорудить этот инструмент для отдыха. Чтобы своими руками сделать мангал, можно использовать обычные автомобильные диски, а также стандартные инструменты.

Главным достоинством самостоятельного изготовления является то, что человек может создать удобную для себя конструкцию. Дело в том, что стандартные магазинные варианты имеют примерно одинаковую высоту. А поскольку рост у каждого человека разный, не всем будет удобно постоянно нагибаться, чтобы прокрутить шампур с нанизанным на него мясом.

Мало кто знает, как сделать мангал из дисков от машины. Но в этом нет ничего сложного, стоит только следовать инструкции.

Материалы для сборки

У любого автомобилиста в гараже найдутся старые металлические диски, которые уже давно не используются, и они просто занимают свободное место в помещении. Достаточно найти два диска, чтобы изготовить хороший мангал.

В качестве инструментов и расходных материалов понадобится следующее:

  1. Аппарат для сварки, защитная маска и электроды.
  2. Угловая шлифовальная машинка, называющаяся в простонародье болгаркой, а также несколько дисков для резки металла.
  3. Болты в количестве 3 штук диаметром от 12 мм и такое же количество гаек.
  4. Металлическая проволока диаметром 7 или 8 мм, которая имеет длину от одного метра. Желательно иметь некоторый запас, поскольку не все следуют инструкции и стремятся создать дополнительные элементы для конструкции.
  5. Полая профильная труба с прямоугольным сечением. Длины необходимо примерно два-три метра.
  6. Термостойкая краска в баллончиках.
  7. Щётка для обработки металла и напильник по металлу. Можно приобрести специальную насадку-щётку, крепящуюся на дрель.

Стоит отметить, что обладатели частного дома или дачного участка не столкнутся с приобретением этих предметов, поскольку обычно всё это уже имеется в домашнем хозяйстве. Расходные материалы легко приобретаются в специализированных строительных магазинах.

Изготовление мангала из колесных дисков

Безусловно, использовать можно всего лишь один диск автомобиля. Мангал из одного диска колеса своими руками делается гораздо быстрее, чем из двух компонентов. Такую печь понадобится лишь снабдить ножками, а также срезать верхнюю часть. Но агрегат выйдет не таким эффективным и полноценным, как из двух дисков.

Процесс сборки мангала из автомобильных дисков:

  1. Соединяем диски в единое целое. На этом этапе используем болгарку или электродуговую сварку и избавляемся от ненужных стенок с краёв двух материалов. Это необходимо сделать для того, чтобы при наложении колёс друг на друга получилось единое внутреннее пространство.
  2. Сваркой обеспечиваем хорошую герметичность шва, чтобы при горении дым выходил только из положенного отверстия. Если нет опыта в сварочных работах, то желательно пригласить для этого специалиста, чтобы не испортить конструкцию. Очень часто новички не умеют правильно регулировать силу поступаемого тока и прожигают металл.
  3. В готовом сооружении стальная горизонтальная плоскость, которая располагается на нижнем колесе, будет служить неким колосником, если мангал будет устанавливаться на металлический лист, а не ножки. Для этого в диске проделываем отверстие, чтобы засыпать туда золу. А также это необходимо для того, чтобы внутрь поступал кислород для разжигания костра.
  4. Верхняя плоскость будет играть роль жарочной поверхности, на которую можно поставить, к примеру, казан. С помощью болгарки удаляем верхнюю стенку с диска. Этот вариант позволит на горящие угли укладывать шампуры, а также решётку для барбекю.

Делаем дверцу топки

Изготовление дверцы является самым кропотливым этапом всего процесса сборки, который требует большой аккуратности. Для начала надо произвести точную разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился на 4 или 5 см выше печки.

Самый подходящий вариант для дверцы — 20 на 13 см. Цифра 20 обозначает ширину, а 13 — высоту. Процесс изготовления заключается в следующем:

  1. Отверстие для топки вырезаем при помощи всё той же болгарки, поскольку так плоскость среза будет получаться более ровной. Можно приспособить газовую или обычную электродуговую сварку. После того как края вырезаны, необходимо зачистить их при помощи напильника или угловой шлифовальной машинки.
  2. Чтобы дверь стала подвижной, надо изготовить некое подобие шарниров. Именно для этого применяем гайки с болтами. Накручиваем гайки и привариваем болты к вертикальному краю отверстия топки. Стоит проследить за тем, чтобы гайки накручивались абсолютно свободно на резьбу и не задевали поверхность будущего приспособления. Они будут играть роль шарнира в этой конструкции.
  3. Гайку к дверце привариваем очень аккуратно и исключаем все возможности попадания капель расплавленного металла на поверхности резьбы, иначе шарнир вращаться не будет. Чтобы обезопасить резьбу, можно накрутить на неё негорящий материал, который продаётся в том же месте, где и электроды.

Не забываем сделать ручку на дверцу. Для этого используем ещё один болт и привариваем его в нужное место. Чтобы избежать ожога при жарке шашлыка, этот элемент необходимо обернуть специальным негорючим утеплителем.

Правильное изготовление опор

К изготовлению ножек также нужно подходить ответственно. В противном случае собранный агрегат может не выдержать нагрузки на него и сломаться.

Порядок выполнения состоит в следующем:

  1. Берём профильную трубку, которую подготовили заранее. Разрезаем её с помощью болгарки на три или четыре части. Таким образом получаются хорошие опоры, которые нужно будет впоследствии прикрепить к мангалу.
  2. Желательно сделать четыре ножки, поскольку такая конструкция будет иметь большую устойчивость. Отмечаем равное расстояние и под одинаковым углом привариваем опоры к нижней части мангала. Позаботиться следует о том, чтобы сварка была качественной и вся конструкция не опрокинулась.

Если нет желания делать мангал на ножках, то следует прикрепить к получившемуся чану хорошую цепь. Но в таком случае придётся искать более надёжное место для установки. Понадобится опора, которая выдержит вес мангала.

Ручки для удобства

Чтобы комфортно транспортировать и переносить мангал, лучше всего сделать ещё и ручки. Для этого используют металлическую проволоку. Ей потребуется придать п-образную форму. При помощи болгарки делается небольшой распил в местах сгиба или сваркой нагревается проволока. После этого материал сгибается. В первом случае распиленный материал нужно будет укрепить при помощи сварки. Достаточно нанести несколько капель на места загиба. Полученные детали надо приварить к корпусу в противоположных сторонах друг от друга.

После окончания работ потребуется качественно прокалить изделия. Таким образом будут удаляться с поверхности мангала остатки масла и бензина, которые попали на диски в процессе эксплуатации транспортного средства.

После того как прокаливание будет завершено, необходимо использовать краску из баллончика и покрыть ею мангал. Так создаётся эстетичный внешний вид приспособления. Краску приобретать необходимо исключительно термостойкую, поскольку обычная просто не выдержит высоких температур. Оттенок выбирается любой. Это дело вкуса.

Техника безопасности при работе

При изготовлении мангала будут применяться довольно опасные электрические приборы. Поэтому обращаться со всеми инструментами необходимо крайне осторожно, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям.

Правила использования инструментов:

  1. При работе со сварочным аппаратом надо обязательно иметь элементарный набор защиты. Глаза должны быть закрыты специальным щитком или сварочной маской, на руки наденьте краги, чтобы не обжечься.
  2. Проследите за тем, чтобы в рабочей зоне не находились посторонние люди, поскольку они могут обжечь глаза так называемыми зайчиками. Никогда нельзя смотреть прямо на сварку. Лучше отворачиваться в сторону, если не имеется защитных приспособлений. Следует отметить, что простое закрывание глаз не поможет, так как излучение дойдёт до глаз и через прикрытые веки.
  3. Если кто-то из друзей или сам рабочий получил ожог глаз, то необходимо перед сном подготовиться к избавлению от сильной боли в глазах. Для этого используем небольшую ёмкость и наливаем туда обычную крепкую заварку. Когда начнётся сильная боль, ватой обильно смачиваем глаза, иногда меняя раствор. Спустя примерно полчаса или сорок минут, боль утихнет, и с утра останутся только незначительные последствия. Можно использовать сырой картофель, который разрезается пополам и прикладывается к поражённому участку.
  4. При себе всегда должно находиться ведро с водой и огнетушитель для тушения внезапно возникшего пожара.
  5. При эксплуатации угловой шлифовальной машинки держать вращающийся диск на болгарке необходимо исключительно под прямым углом по отношению к материалу, который обрабатывается. Если отклониться от линии среза, диск может закусить. В этом случае его осколки могут разлетаться в разные стороны с огромной скоростью и наносить серьёзные травмы. Именно поэтому следует всегда использовать специальные защитные очки или щиток, который будет защищать глаза.
  6. От угловой шлифовальной машинки будет образовываться достаточное количество искр, которые могут образовать пожар. Поэтому с рабочей зоны необходимо полностью убрать абсолютно все возгорающиеся предметы.
  7. Ещё надо позаботиться о том, чтобы на месте проведения работ не находились никакие мешающиеся детали, на которые можно наступить и споткнуться.

Креативные люди, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, часто украшают мангал при помощи сварки. Электродами можно наносить различные рисунки и узоры. Необязательно следовать в точности инструкции и изготавливать ручки именно указанным способом. Если имеются навыки художественной ковки, то вполне можно соорудить более красивые рукояти, которые будут иметь красивые извилистые формы. При декоративном украшении стоит полагаться исключительно на свои возможности и фантазию.

Занимаясь изготовлением мангала из дисков, необходимо просто следовать инструкции для правильной сборки. В этом нет абсолютно ничего сложного. Справится любой человек, который хоть раз в жизни работал с указанными инструментами.

Источник

Как сделать мангал из автомобильных дисков?

Сложно автовладельцам расставаться со старыми колесными дисками. А вдруг пригодятся! И лежат они в гаражах и на дачах, и ждут своего звездного часа. И вот он наступил! Есть прекрасная идея использовать колесные диски под мангал. Специалист с золотыми руками без труда соберет для себя полезную вещь и будет наслаждаться тихими летними вечерами ароматом жареных шашлыков или плова. Семья счастлива, деньги в семейном бюджете сэкономлены. А если мастер еще и обладает хорошей фантазией, то из колес получаются удивительные шедевры

Особенности

Чтобы сделать самодельный мангал из дисков не нужно ехать специально куда-то на рынок и закупаться дорогими материалами. Колесные диски есть у всех автовладельцев. Можно пройти в любую автомастерскую, мастера с удовольствием предоставят вам пару бывших колес. Стоит отметить долговечность материала и прочность. Вряд ли можно найти вмятину или царапину на диске благодаря толщине металла.

Форма дисков идеальна для превращения в мангал. Работы по его изготовлению занимают буквально пару часов. Используются только подручные материалы. Изделие отличается компактностью и может с лёгкостью перемещаться. Конструкция замечательно держит жар огня, не уступая изделиям известных торговых марок. Такой мангал можно использовать и под другие цели. Он легко впишется в условия охоты или рыбалки, став на время походной кухней. А здесь уже и ассортимент блюд другой – уха, плов, тушеная картошка и многое другое.

Конструкция топки обеспечивает поступление воздушного потока, что поддерживает необходимую температуру жара. Самодельный мангал легко почистить после приготовления пищи. Он не прогорает, выдерживая огонь на протяжении нескольких часов.

Преимущества и недостатки

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Форма

Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.

Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.

Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна. Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара. Нельзя ставить мангал на деревянном полу.

Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.

Материалы

Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков. Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта. А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.

В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.

Идея мангала из автомобильных дисков быстро распространилась по стране и многие начали задумываться об ее воплощении.

Оборудование

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Как собрать самостоятельно?

Все работы проводятся с соблюдением техники безопасности. Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. При проведении сварки глаза должны быть закрыты очками или маской, работы выполнять только в специальных рукавицах. При работе с болгаркой ее диск необходимо держать под прямым углом по отношению к предмету. В противном случае диск может закусить, и полетят его осколки. Работы вести только в специальных очках.

Стоит начать с самой простой модели – это одинарный круг на подставке.

Для создания такого изделия необходимо выполнить следующие действия:

  • вырезается внутренняя перегородка. После чего заготовка становится похожей на бочонок;
  • бывают диски с большим количество отверстий, тогда их необходимо закрыть;
  • следует заварить пластину, но оставить просветы для продувки углей;
  • по бокам днища при помощи сварки необходимо закрепить ножки. Их оптимальная длина составляет до 45 см;

  • затем необходимо зачистить срезы. В боковой части сделать окошко, чтобы следить за огнем и вычищать содержимое конструкции;
  • сетку для жарки лучше всего оставить съемной;
  • осталось только приварить ручки. Это добавит комфорта при эксплуатации мангала.

Еще один вариант мангала своими руками – это коптильня. Потребуется два диска. Такой вариант можно считать универсальным. На нем можно готовить не только шашлыки, но и гриль, тушить пищу.

Работа несложная и включает следующие этапы:

  • необходимо соединить две запчасти в одно целое;
  • чтобы сохранялся дым, необходима крышка и система отвода, поэтому в верхнем диске нужно оставить перегородку;
  • нижний диск следует избавить от перегородки, при помощи сварочного аппарата стыковать оба диска друг с другом;
  • нужно приварить ножки;
  • в середине нижнего диска необходимо сделать дверцу;
  • по завершению работы следует обязательно прокалить конструкцию. Это позволит очистить ее от бензина и масла;
  • чтобы придать изделию презентабельности, нужно покрыть стойкой термокраской.

Перед этим нужно удалить остатки ржавчины. Это можно сделать жесткой щеткой или при помощи специальной насадки для дрели. Не лишним будет пройтись еще раз по бокам мангала наждаком, затем обезжирить и можно приступать к покраске.

Вариантов с мангалами можно придумывать много, особенно по части оформления. Все они оригинальны и всегда вызывают интерес. Зато сколько искренней радости окружающим, когда они узнают, что мангал сделан своими руками из обыкновенных дисков.

Лучшие варианты

Старые автозапчасти могут стать отличным решением для создания новых, уникальных изделий. Идея с мангалами очень оригинальна, человеческая мысль развивает ее постоянно. Это может быть конструкция на подвесе, барбекюшница передвижная, мангал с подъёмом решетки при помощи домкрата, конструкция с вертелом. Это все переносные модели.

Существует очаг на крытой веранде. Мангал установлен на подставку из кирпича в самом центре помещения. Чтобы обеспечить поддув воздуха, под корпусом очага оставлено пустое пространство. Мангал обкладывают кирпичом. Вокруг него установлен круглый стол, поставлены лавки. Получился очаг, вокруг которого можно посидеть и погреться. Создана уютная атмосфера для наслаждения вкусной едой. Зимой здесь можно попить чай, вдыхая ароматы жареной еды.

Обложить мангал можно любым материалом. Такая беседка станет любимым местом для встречи семьи или посиделок с друзьями.

Стоит отметить, что после того как автодиски прошли испытания мангалом, им стали искать другие применения. К примеру, в качестве печки для бани или буржуйки для дома. Дизайнеры пошли дальше и предложили украшать квартиры плафонами из дисков. Есть даже стильное решение использовать диски в качестве барных кресел и умывальников. Не стоит выбрасывать отжившее, а взглянуть на старые вещи по-новому. Пришло время сделать тюнинг старым автомобильным дискам!

О том, как сделать мангал из автомобильных дисков, смотрите в видео ниже.

Источник

Как своими собственными руками сделать складной мангал?

Для загородного отдыха создан мангал походный из нержавейки, позволяющий зажарить на углях мясо или полуфабрикаты. Во время транспортировки более удобен складной, все детали которого собраны внутри трансформирующегося корпуса. Зато разборный обладает большей прочностью, быстрее устанавливается и демонтируется при отъезде.

Разновидности походных мангалов из металла


Для жарки мяса на природе вместо 4 кирпичей, которые еще нужно найти в лесу, гораздо удобнее походный мангал из багажника авто. Мобильные очаги различаются размерами и конструкцией на две крупных категории:

  1. трансформеры – раскладываются, но некоторые детали имеют шарнирное неразъемное соединение между собой;
  2. наборы – разборный мангал из нержавейки транспортируется в виде отдельных деталей.

Традиционно сложнее в изготовлении раскладной тип, отдельные детали которого необходимо шарнирно зафиксировать относительно друг друга, увязать габариты боковых стенок и днища, чтобы при трансформации они не мешали друг другу. Необходимы точные чертежи и схема раскладывания, некоторые предоставляю ниже.

Перед тем как сделать разборный мангал собственными силами, сварка не нужна, зато необходим другой электроинструмент: УШМ (угловая шлифовальная машина) с абразивной оснасткой и дрель. Требования к размерам не такие жесткие, как в предыдущем случае, но посадочные места должны быть подогнаны идеально, смотрите подробности на видео.

Технология изготовления с чертежами и фото

Сооружать складной мангал своими руками следует с учетом общих требований приготовления масса на углях:

  • шашлыки должны находиться на высоте 20 – 30 см от углей;
  • между шампурами должно обеспечиваться расстояние 8 – 10 см, чтобы их можно было периодически поворачивать, не задевая соседние прутки с мясом;
  • классической порцией являются 6 кусков, поэтому шампур имеет длину 30 – 40 см.

В отличие от стационарного типа, чертежи при изготовлении переносного очага нужны в обязательном порядке. Для раскладных модификаций трансформеров, превращающихся при транспортировке в удобные чемоданы, или вкладываемые в чехлы-дипломаты, дополнительно потребуется схема металлического мангала (раскладка/сборка).

Внимание: Стационарный очаг имеет высоту с привязкой к росту среднестатистического повара 0,8 – 1,2 м от земли до верхнего бортика, на который укладываются шашлыки. Для экономии места в багажнике авто мобильный тип имеет более короткие ножки 40 – 50 см.

Дополнительные размеры можно увидеть на чертежах ниже:

Разборная конструкция

В зависимости от предпочтений владельца сборный мангал может состоять из разного количества элементов:

  • со съемными ножками – прямоугольный сварной корпус неразборный, опорные элементы прикручиваются или устанавливаются в специальные пазы по месту эксплуатации, конструкция жесткая и прочная, но требует много места при транспортировке;
  • полностью разборный – состоит из днища, боковых торцевых и продольных стенок и ножек.

В последнем варианте разборные мангалы своими руками изготовить сложнее всего, так как для соединения отдельных элементов внутри их необходимо изготовить посадочные отверстия. Чаще всего используются следующие варианты фиксации:

  • боковые и торцевые стенки крепятся к ножкам из гнутого уголка, для этого в стойках изготовлены овальные отверстия, а в стенках пробиты и отогнуты наружу V-образные проушины сужением кверху, днище укладывается на рамку, образованную отогнутыми в нижней части стенок полками без дополнительной фиксации ;
  • боковые стенки входят в пазы торцевых стенок, ножки прикручиваются или входят в пазы, аналогичные предыдущему варианту ;
  • днище крепится к боковым стенкам входящими в специальные отверстия выступами, торцевые стенки одновременно являются ножками конструкции, боковые стенки надеваются на них по системе шип/паз .

В любом из указанных вариантов разборный мангал своими руками имеет одинаковый размер днища – 50 – 70 см в длину, 25 – 30 см в ширину. Щели под посадочные места примыкающих элементов прорезаются абразивным диском угловой шлифовальной машины (УШМ), их ширина равна толщине листового металла, из которого собрана конструкция. Вот такой вариант можно сделать самому:

Раскладной мангал

Перед тем как сделать мангал раскладного типа, необходимо изготовить эскиз от руки, чертеж в программе (AutoCAD, Компас, Sketchup) или скачать его из сети. Все детали должны быть изготовлены с точностью до 1 мм для быстрой трансформации в рабочее/транспортировочное положение.

Проще всего изготовить мангал чемодан своими руками по образцу на нижнем фото по технологии:

  • из листовой стали 3 – 4 мм вырезается днище, со всех сторон отгибаются полки 2 см (углы вырезаются «болгаркой»);
  • аналогичным образом изготавливаются две боковые стороны, полки на них отгибаются с 3 сторон (снизу и по бокам), вверху на одной детали прорезаются вертикальные прорези, на другой – треугольные или круглые;
  • боковые стенки крепятся шарнирно к торцевым полкам днища винтами, при транспортировке укладываются друг на друга, в рабочем положении устанавливаются вертикально, под прямым углом к днищу;
  • идентичным способом изготавливаются торцевые стенки, полки на них отгибаются только по бокам, в транспортном положении они укладываются внутрь короба днища, при сборке крепятся к боковым длинным стенкам винтами.

На последнем этапе изготовления мангала-трансформера своими руками из металла необходимо выполнить три операции:

  • ножки – снизу к днищу привариваются гайки, стойки изготавливаются из прутка, на одном конце которого нарезается резьба соответствующего диаметра;
  • узел крепления – чтобы боковые стенки не откидывались при переносе сложенного мангала, вся конструкция просверливается насквозь по центру, в отверстие пропускается болт, детали фиксируются барашковой гайкой;
  • рукоятка – крепится на боковую полку днища для переноски очага.

Ножки можно сделать неразборными, приварив к днищу дипломата куски труб, пропустив сквозь них пруток, и загнув его в форме буквы П. При транспортировке ножки прижимаются к корпусу чемоданчика, при установке откидываются и втыкаются в грунт. Видео в тему:

Внимание: длину ножек следует подбирать по размерам днища, чтобы при трансформации для перевозки они вмещались в корпус.

Оригинальные конструкции

Существуют мангалы походные необычной конструкции, имеющие реальный опыт эксплуатации. Например, на нижнем фото вариант переносного в форме усеченной трапеции.

Хотя для облегчения веса раскладные мангалы обычно не имеют декоративных украшений, некоторые изделия имеют необычную форму отверстий для обеспечения тяги и хорошего горения расположенных внутри углей.

Универсальная конструкция барбекю из нержавейки может работать еще и в режиме обычного мангала с шампурами, весит немного больше, имеет дополнительные элементы корпуса.

Таким образом, из многообразия раскладных и разборных мангалов домашний мастер может выбрать конструкцию, оптимально подходящую для конкретных эксплуатационных условий, чтобы изготовить ее собственными силами.

Источник

Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана. Мангал своими руками из дисков от А до Я

Совсем немного осталось до дачного периода, и владельцы земельных участков будут много времени на них проводить. Пища, приготовленная на свежем воздухе гораздо вкуснее. Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно своими руками сделать конструкцию для шашлыка из старых автомобильных дисков. Такое сооружение обладает большими преимуществами, которое можно эксплуатировать длительное время, в качестве мангала.

Также следует отметить, что такое оборудование будет безопасным и очень удобным. Изготовление не должно вызывать осложнений, поэтому с задачей может справиться каждый человек. На нем просто можно приготовить не только шашлык, но и установить казан.

Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля (жигули или ЗИЛ)

Для изготовления металлического мангала, рекомендуется использовать старые колесные диски от автомашины «Жигули». При этом они должны быть изготовлены не из алюминиевого сплава, а из цельной стали. Если у вас в гараже не нашлось дисков, то можно обратиться в любой шиномонтажный сервис. Если их не отдадут бесплатно, то нужно заплатить символическую сумму.

Для изготовления конструкции, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • 1 м проволоки с диаметром 8 мм.
  • 3 болта с гайками.
  • 4 гайки с диаметром 10 мм.
  • Профильная металлическая труба длиною не меньше 1 м.
  • Два автомобильных диска одного размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.

Вырезать перегородку на одном из дисков. Для этого можно сделать насечки при помощи шлифовальной машины, после чего выломать ее тяжелым молотком. Если есть газовый резак, то удобнее воспользоваться им.

Затем диски нужно друг к другу приварить по периметру сварочным аппаратом. Таким образом, перегородка второго диска будет служить дном емкости из металла.

Чтобы использовать мангал для приготовления пищи в казане, нужно сделать небольшую дверцу. В этом случае, не нужно снимать блюдо, чтобы подкинуть деревянное топливо. Этот этап изготовления является самым сложным.

Для этого необходимо отметить прямоугольник, нижняя часть которого должна находиться на высоте нескольких сантиметров от дна. Посредине дверцы будет шов, оставленный сварочным аппаратом.

Вырезать прямоугольник болгаркой, после чего обработать все края, чтобы избавиться от заусенцев. С оной стороны приварить головки болтов. На вырезанную часть приварить гайки. Таким образом, мы изготовили самодельные петли. С другой стороны вырезанного фрагмента нужно сделать отверстие и вкрутить болт. Он будет выступать в качестве ручки.

На следующем этапе, нужно заварить дно будущего мангала металлическим листом, чтобы угли не падали. Только нужно оставить небольшие отверстия, чтобы усилить тягу. Некоторые специалисты рекомендуют установить на дне сетку из толстой проволоки.

После этого подготовить 3 профильной трубы, высотой до 80 см. Однако это все индивидуально, так как все зависит от роста человека, который будет заниматься готовкой. Металлические трубы приварить к дну конструкции на равных расстояниях. В результате чего, мангал будет надежно стоять на поверхности.

Для безопасности и комфортного использования конструкции, нужно сделать ручки. Для этого нужно зрительно поделить диск пополам, и с противоположных сторон, в нескольких сантиметрах от верха, нужно приварить по две гайки. Затем в них продеть согнутую проволоку.

Чтобы улучшить внешний вид, изготовленного мангала, его нужно прокалить, после чего покрыть темной термостойкой краской. Конструкция достаточно легкая и мобильная, поэтому ее можно брать с собой не только на дачный участок, но и на отдых на природе.

Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления

Так как старые колесные диски имеют одинаковые размеры, то разработка схемы или чертежа не требуется. Все достаточно просто, как можно было понять из вышеописанной инструкции изготовления конструкции. Нужно только определиться с высотой ножек, чтобы было комфортно готовить.

Ниже из видео можно узнать, как сделать металлический мангал из одного автомобильного диска. Вся работа занимает не больше одного часа, при условии наличия необходимых материалов и сварочного аппарата.

Если проявить творческую фантазию, то можно изготовить красивый и функциональный мангал. На фото показаны результаты мастеров.

Подводя итоги можно сказать, что конструкцию для казана или шашлыков можно сделать за короткое время. Только нужно иметь небольшой опыт работы со сварочным аппаратом.

Источник

Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео

Приготовление шашлыка – одно из самых любимых кулинарных развлечений жителей нашей страны, причем как летом, так и зимой. Зимний вариант сочного, ароматного мясного блюда из свинины или баранины больше подходит для приготовления на неразборном или стационарном мангале. Его устанавливают на площадке, очищенной от снега, возле загородного дома. Другое дело лето – время отпусков и путешествий. Нет ничего лучше, чем на привале в автомобильном путешествии или после купания в речке организовать шашлык, пахнущий дымком. Для любителей отдыха на природе, лучше всего иметь свой переносной, удобный мангал. И ниже мы рассмотрим, как его правильно сделать своими руками, приведем чертежи и фото.

Особенности разборного мангала.
Инструменты, которые понадобятся для работы.
Размеры, чертежи, комплектация разборного мангала.
Сборка мангала своими руками.

Приступаем к изготовлению разборного мангала своими руками. Все, что сделано для себя и с душой является предметом гордости. С другой стороны, если Вы планируете выезжать за город редко, то не стоит заморачиваться. На одну-две вылазки на природу вполне достаточного одноразового, магазинного мангала. Как вариант, можете купить качественный разборный мангал, заводского изготовления. Сегодня в магазинах предлагается их большой выбор. Однако если Вам нужен оригинальный и недорогой мангал, то приступаем к работе.

Особенности разборного мангала

Разборной мангал, сделанный своими руками, должен в полной мере отвечать нижеприведенным требованиям. Он должен быть:

  • простым в изготовлении, без применения дорогостоящего листогибного оборудования и гильотины;
  • компактным, хорошо подходить под размеры багажника автомобиля;
  • долговечным, сделанным из материалов, стойких к воздействию высоких температур;
  • легко собираться/разбираться в походных условиях без использования многих инструментов;
  • надежным в плане эксплуатации и пожарной безопасности.

Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео, инструменты

Для изготовления мангала понадобится стандартный набор инструментов, имеющийся в гаражной или домашней мастерской каждого хозяина. Не страшно, если каких-то из инструментов не окажется, их всегда можно взять в аренду. Для работы Вам потребуются:

  • болгарка и отрезные круги по металлу;

  • электролобзик с полотнами по металлу;

  • усиленные ножницы по металлу;

  • рулетка и другой измерительный инструмент;

  • сверлильный станок с большим набором сверл по металлу;

  • металлический угольник и линейка;

  • стилет для разметки по металлическому листу;

  • набор плашки для нарезки резьбы.

Размеры разборного мангала, сделанного своими руками

Сразу стоит сказать, что размеры всегда рассчитываются индивидуально. За основу расчетов берутся:

  • габариты багажника авто, которые должны полностью совпадать с размерами мангала в разобранном виде;
  • количество порций шашлыка, предполагаемых к одномоментному приготовлению.

Но рекомендуется не экспериментировать с различными размерами. К примеру, ширина рассчитана с учетом размера шампура. Высота 130 мм позволяет сэкономить уголь, создать тепло, и ее вполне достаточно для прожарки.

  • 600 мм в длину (рассчитано на шесть шампуров) расстояние между ними в 100 мм;
  • 300 мм в ширину (обычно длина шампура составляет 400 мм);
  • 150 мм – высота мангала (оптимальная высота – 130 мм + 20 мм – колосники), которая если будет меньше, то мясо может пригореть, а при более высоком понадобится больше угля;
  • 600 мм – высота ножек мангала (не забывайте о размерах своего багажника).

Разборный мангал своими руками: чертежи, фото

Предлагаем ознакомиться с самой простой конструкцией мангала, посмотрев на рисунок:

Представим несколько вариантов чертежей разборного мангала с различными размерами. Среди их числа вы сможете выбрать себе один из самых подходящих вариантов.

Комплектация разборного мангала

Разборная модель мангала состоит из 6 основных элементов:

  • рама (подставка) из углов с четырьмя фиксирующими трубками, имеющими диаметр в 17 мм;
  • дно (основание) мангала из стального листа;
  • ножки с диаметром 20 мм;
  • борт продольный с 3 выступами (2 штуки);
  • борт боковой с 2 выступами (2 штуки);
  • колосник;
  • элементы крепления: шайбы гравера и простые, барашковые гайки;
  • болты с простыми шайбами и гайками (10 штук).

Такой мангал может складываться очень компактно: его размеры в сложенном состоянии в длину не больше 600 мм, в ширину – 300 мм, а в высоту не больше 60 мм.

Изготовление элементов конструкции мангала

Дальше предлагаем ознакомиться с поэтапным описанием изготовления элементов разборного мангала из металла своими руками.

  1. Делаем раму (подставку) для мангала.

Подставка для мангала делается в виде рамы. Она требуется для придания высокой устойчивости конструкции и крепления ножек. Более того, подставка на ножках может применяться отдельно, для прочих нужд, к примеру, для сушки одежды и обуви и т.д.

Рама представляет собой обычный прямоугольник, который был сварен из уголков. Для изготовления рамы понадобятся стальные уголки. Также можно использовать некондиционные изделия, которые найдутся на металлобазах. Они обойдутся намного дешевле, по сравнению с сортовым металлопрокатом.

Учтите, что размер рамы всегда должен быть немного меньше размера основания. Это нужно, чтобы при сварке ее ширина не вышла за габариты основного мангала. Распиленные и отмеренные уголки нужно сварить в прямоугольник со следующими габаритами:

По краям рамы с внутренней стороны уголка нужно приварить четыре отрезка водопроводной трубы, имеющей длину в 50 мм, с наружным диаметром – 17 мм, внутренним – 10 мм. Эти четыре трубы должны выступать опорой для ножек мангала.

В качестве ножек для мангала применяются водопроводные трубы с внутренним диаметром в 20 мм. Можно использовать любые водопроводные трубы: бывшие в употреблении или некондиционированные. Такие ножки хорошо войдут в опорные трубки, которые закреплены на раме мангала. В таком проекте длина ножек не больше 600 мм. К тому концу, который будет упираться в грунт, нужно приварить заглушку, а также площадку для устойчивости. Для того чтобы ножка не выпадала сделайте сквозное отверстие и закрепите ножку в собранном состоянии к опоре, использовав шпильку. При этом ножки Вы сможете сделать и выше.

  1. Делаем дно (основание) мангала.

Дно мангала в готовом виде – это прямоугольный лист, имеющий отверстия для циркуляции воздуха, отверстиям для крепления к каркасу и пазы для фиксации болтов.

Чтобы укрепить основание разборного мангала, подойдет стальной лист, имеющий толщину не больше 3,0 мм. Для повышения долговечности, которая подвергается сильным температурным нагрузкам, используйте лист жаростойкой или нержавеющей стали.

Если у Вас нет возможности использования этого материала, оптимальным решением станет:

  • сделать колосники из металлических прутков, которые сварены между собой в решетку под размеры основания;
  • выбрать под размеры основания чугунные колосники, которые применяются в домашних печах (но будьте готовы, что в таком случае конструкция сильно утяжелится).

Изготовление основания разделяется на четыре этапа:

  • Электролобзиком, болгаркой или другим инструментом можно вырезать прямоугольник, имеющий размер 300х600 мм.

  • Для нормальной циркуляции воздуха на одинаковом расстоянии друг от друга нужно высверлить сквозные отверстия, диаметром в 20 мм. Они потребуются для доступа воздуха во время горения углей. Регулируйте количество высверленных отверстий, если их будет очень много, то прочность конструкции уменьшится, если их будет мало – то Вы не сможете добиться нормального горения угля. Важно, чтобы отверстия не закрывались колосниками.

  • Выполните сквозные пазы в дне конструкции. Пазы требуются для фиксации нижних краев бортов изделия. Для этой цели по периметру основания нужно отмерить расстояние 7 мм от наружного края. Затем вычертите линию по периметру. На одинаковых расстояниях от краев в центре намечаем пазы. Высверливаем отверстия диаметром в 2 мм, расположенные близко друг к другу. Соедините их электролобзиком, а круглым напильников произведите выравнивание внутренних краев. Получаем по три паза, два с боковой стороны и один с продольной. Размеры пазов в ширину 2 мм, в длину – 20 мм.

  • Затем делаем отверстия для крепления листа дна к раме. Укладываем раму на дно мангала. Высверливаем по три отверстия с продольной и два отверстия с боковой стороны. Скрепляем раму и дно болтами. Гайка должна быть снизу, прямо под дном мангала. Таким образом, Вы сбережете резьбу от спекания во время высокой температуры.

  1. Делаем бортики разборного мангала.

Для изготовления бортиков понадобится листовой металл (от 1,5 до 2 мм). Понадобится два боковых и два продольных болтика. Размер продольных – 568 мм, боковых – 286 мм, по две детали идут на каждую сторону. Размер по отношению к основанию уменьшим на 14 мм. Высота бортов составляет 170 мм (20 мм из которых уходит на фиксирующие выступы).

Теперь делаем разметку бортов по нижнему краю. Нужно приложить борт к соответствующему краю основания. Затем метки напротив пазов. Так, получаем по два выступа с боковой стороны и по три с продольной.

Электролобзиком по металлу вырезаем контуры бортов. Нужно использовать пилки марки HSS, которые предназначены резать металл. Снизу не забываем делать фиксирующие выступы.

На равном расстоянии друг от друга делаем сквозные отверстия в бортиках, предназначенных для доступа воздуха.

Как правильно закреплять бортики

От прочности соединения бортиков напрямую зависит безопасность и устойчивость конструкции мангала. Среди всех возможных вариантов крепления стоит выбрать из них самый надежный. Суть крепления состоит в фиксации бортов на продольные спицы, а также стягивание их между собой с помощью барашковых гаек.

  • Спицы (прутки) круглого сечения лучше сделать из жаростойкого металла. Всего понадобится четыре спицы, имеющие длину 300 мм. Выбор их диаметра осуществляется произвольно. На обеих концах спицы нужно сделать резьбу. Теперь подбираем барашковые гайки под диаметр спицы.
  • Спицы нужно намертво закрепить на боковых бортах. Таким образом, будет проще собирать конструкцию мангала. Для этого измерьте необходимые расстояния для крепления спиц. В том случае, если толщина металла позволяет сварку, то приварите спицы к боковине. Если сварить нельзя, то сделайте с двух сторон прутка парные отверстия. Всего будет четыре отверстия для спицы. В парные отверстиях нужно вставить подковобразный болт, имеющий резьбу на обоих концах. Выступающие концы подковы нужно прочно затянуть гайками.
  • Сделайте по два отверстия в продольном борте, которые будут совпадать с выступающими частями спиц. Они могут понадобиться для фиксации и соединения бортов. Вот и все – конструкция и готова.

Вы легко сделаете колосники, если в Вашем распоряжении есть сварочный аппарат. Для изготовления понадобятся арматурные прутья или другой материал. С помощью болгарки нарежьте поперечины 284 мм и отрезки прутков 584 мм. Количество прутков может подбираться только индивидуально. Затем свариваем все в виде решетки. Предусматриваем ножки – 15 мм в длину.

Сборка разборного мангала своими руками: видео, фото

Теперь приступаем к завершающему этапу работ. Его важно выполнить особенно тщательно с целью подгонки разных деталей мангала.

  • Соединяем каркас мангала с основанием. Проденьте болты сквозь отверстия в уголке каркаса и основании. Для качественной фиксации болтов используйте обычные шайбы и гравера. Окончательную фиксацию можно осуществить контргайкой и гайкой. В принципе, такое соединение стоит сделать неразборным.

  • Фиксируем ножки. На опоры ножек наружным диаметром 17 мм нужно надеть ножки внутренним диаметром 20 мм. Если люфт 3 мм между ножкой и опорной будет мешать устойчивости мангала, ножки необходимо углубить в грунт. Как вариант, для фиксации ножек можно выполнить резьбовое крепление.

  • Присоединяем борты к основанию. Выступы нижней части бортов вставляем в пазы основания мангала. Нижняя часть бортиков должна быть предварительно зафиксированной. В отверстия, которые высверлены в нишу выступов, вставьте металлические шпильки, которые будут препятствовать выпадению бортиков. Не исключено, что такой способ крепления окажется очень громоздким. Попробуйте собственный вариант крепления, к примеру, шарнирное соединение бортиков и основания.

  • Стягиваем продольные и боковые борта с помощью спиц. Затем вставляем спицы на боковых бортах в отверстия на продольных бортах. Хорошо, если торцы боковых бортиков будут плотно прижиматься к продольному борту. Надеваем шайбы и стягиваем барашками продольный борт к боковому. Возможно, крепление спицами внутри мангала не рационально, ведь они могут деформироваться под высокими температурами. Значит их лучше сделать снаружи бортика, в результате чего Вы еще получите и дополнительные ручки.

  • Уложите колосник на дно мангала.

Вот мы осуществили задуманное и сделали разборный мангал своими руками. Если Вы вдруг найдете конструктивные недостатки в чертежах и схемах мангала, рекомендуем озвучить свои предложения в комментариях к статье.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чудо сад и огород - строим и обустраиваем вместе