Задания с выбором нескольких верных ответов

      Комментарии к записи Задания с выбором нескольких верных ответов отключены

В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов и других символов в порядке возрастания.

Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).

B1

1. Какие функции в клетке выполняют липиды?

1) запасающую

2) строительную

3) транспортную

4) ферментативную

5) носителя наследственной информации

6) энергетическую

B1

2. Основные функции ядра в клетках состоят в

1) синтезе молекул ДНК

2) окислении органических веществ с высвобождением энергии

3) синтезе молекул РНК

4) поглощении клеткой веществ из окружающей среды

5) образовании органических веществ из неорганических

6) образовании большой и малой единиц рибосом

B1

3. Какие процессы протекают во время мейоза

1) транскрипция

2) редукционное деление

3) денатурация

4) кроссинговер

5) конъюгация

6) трансляция

B1

4. Особенности, характерные для лишайников

1) представляют самостоятельную группу организмов

2) занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных

3) чувствительны к загрязнению окружающей среды

4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов

6) состоят из одинаковых клеток

B1

5. Среди экологических факторов укажите биотические

1) наводнение

2) конкуренция между особями вида

3) понижение температуры

4) хищничество

5) недостаток света

6) образование микоризы

B1

6. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

1) нерестовые миграции рыб

2) реакции инфузории на поваренную соль

3) сбор нектара и пыльцы пчелами

4) передвижение эвглены зеленой в освещенное место

5) реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки

6) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц

B1

7. Какие признаки характерны для животных

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение жизни

5) имеют хемотропный способ питания

6) дышат кислородом воздуха

B1

8. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость

1) имеет массовый характер

2) имеет индивидуальный характер

3) не наследуется

4) наследуется

5) ограничена нормой реакции

6) размах изменчивости не имеет границ

B1

9. По венам большого круга кровообращения у человека кровь течет

1) от сердца

2) к сердцу

3) насыщенная углекислым газом

4) насыщенная кислородом

5) быстрее, чем в капиллярах

6) медленнее, чем в капиллярах

B1

10. Искусственный отбор, в отличие от естественного,

1) проводится человеком целенаправленно

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) осуществляется быстро

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм

6) завершается возникновением новых видов

При выполнении заданий В2-В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

B2-3

1. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом

ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ ВИД КИСЛОТЫ
А) Состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль ДНК
Б) Состоит из одной полинуклеотидной неспирализованной цепи иРНК
В) Передает наследственную информацию из ядра к рибосоме
Г) Является хранителем наследственной информации
Д) Состоит из нуклеотидов — АТГЦ
Е) Состоит из нуклеотидов — АУГЦ
А Б В Г Д Е
B2-3

2. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят

ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ ЦАРСТВО
А) Обыкновенная амеба Бактерии
Б) Туберкулезная палочка Грибы
В) Холерный вибрион Животные
Г) Инфузория-туфелька
Д) стрептококки
А Б В Г Д
B2-3

3. Установите соответствие между признаками вида Черемуха обыкновенная и его критериями

ПРИЗНАКИ ВИДА ЧЕРЕМУХА ОБЫКНОВЕННАЯ КРИТЕРИИ ВИДА:
А) листья простые морфологический,
Б) сокодвижение начинается ранней весной физиологический
В) соцветие – кисть
Г) цветение происходит в мае
Д) жизненная форма — дерево обработка пищевой массы желчью
А Б В Г Д
B2-3

4. Установите соответствие между представителями класса Птицы и группами, к которым их относят

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА ПТИЦЫ ГРУППЫ
А) Ласточка Летающие
Б) Дятел бегающие
В) Киви
Г) клест
Д) Нанду
А Б В Г Д
B2-3

5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ОРГАНИЗМЫ
А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ автотрофы
Б) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ гетеротрофы
В) использование только готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ
А Б В Г Д
B2-3

8. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
А) выделяют в особое царство грибы
Б) тело представляет собой слоевище лишайники
В) имеют плодовое тело
Г) по способу питания –авто-гетеротрофы
Д) вступают в симбиоз с корнями растений
Е) представляют симбиоз грибов и водорослей
А Б В Г Д Е
B2-3

6. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
А) хорошо развиты клыки растительноядные
Б) клыки отсутствуют хищники
В) слепая кишка короткая или редуцирована
Г) желудок имеет несколько отделов
Д) кишечник во много раз длиннее тела
Е) кишечник короткий
А Б В Г Д Е
B2-3

7. Установите соответствие между способом получения антител организмом человека и видом иммунитета.

ЗАЩИТНОЕ СВОЙСТВО ВИД ИММУНИТЕТА
А) Наличие антител в плазме крови, полученных по наследству активный
Б) Получение антител с лечебной сывороткой пассивный
В) Образование антител в крови в результате вакцинации врожденный
Г) Наличие в крови сходных антител у особей одного вида
А Б В Г
B2-3

8. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ ВИТАМИН
А) Кровоточивость десен А
Б) Ухудшение зрения С
В) Выпадение зубов
Г) Поражение роговицы глаза и кожи
Д) Понижение сопротивляемости заболеваниям
А Б В Г Д
B2-3

9. Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами.

ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТЬ
А) обусловлена появлением новых сочетаний генов 1) мутационная
Б) обусловлена изменением генов и хромосому потомков появляются новые признаки 2) комбинативная
В) у потомков сочетаются родительские признаки
Г) у особей изменяется количество или структура ДНК
Д) у особей не изменяется количество или структура ДНК
А Б В Г Д
B2-3

10. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА МУТАЦИИ ТИПЫ МУТАЦИЙ
А) включение двух лишних нуклеотидов вмолекулу ДНК 1) хромосомные
Б) кратное увеличение числа хромосом вгаплоидной клетке 2) генные
В) нарушение последовательности аминокислотв молекуле белка 3) геномные
Г) поворот участка хромосомы на 180о
Д) уменьшение числа хромосом в соматическойклетке
Е) обмен участками негомологичных хромосом
А Б В Г Д Е

При выполнении заданий В4-В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

B4-5

1. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А) семейство Волчьи (Псовые)
Б) класс Млекопитающие
В) вид Обыкновенная лисица
Г) отряд Хищные
Д) тип Хордовые
Е) род Лисица
B4-5

2. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

А) уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов
Б) заселение среды обитания особями других видов
В) сокращение численности исходных видов
Г) изменение среды обитания в результате действия экологических факторов
Д) формирование новой экосистемы
B4-5

3. Установите, правильную последовательность структур, по которым движется кровь в малом круге кровообращения.

А) левое предсердие
Б) капилляры легких
В) легочная вена
Г) правый желудочек
Д) легочная артерия
B4-5

4. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.

А) раскручивание спирали молекулы
Б) воздействие ферментов на молекулу
В) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК
Г) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
Д) образование двух молекул ДНК из одной
B4-5

5. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем

А) уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов
Б) заселение среды обитания особями других видов
В) сокращение численности исходных видов
Г) изменение среды обитания в результате действия экологических факторов
Д) формирование новой экосистемы
B4-5

6. Установите последовательность расположения слоев дерева на распиле, начиная с наружного.

А) Луб
Б) Камбий
В) Сердцевина
Г) Древесина
Д) пробка
B4-5

7. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

А) Прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетке
Б) Проникновение ДНК вируса в клетку
В) Растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
Г) Синтез вирусных белков
Д) Встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина
Е) Формирование новых вирусов
B4-5

8. Установите последовательность фаз митоза.

А) Расхождение сестринских хроматид
Б) Удвоение молекулы ДНК
В) Образование метафазной пластинки
Г) Деление цитоплазмы
Д) Спирализация нитей ДНК
Е) Образование двух новых клеток
B4-5

9. Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.

А) Семейство Гоминиды
Б) Отряд Приматы
В) Тип Хордовые
Г) Род Человек
Д) Класс Млекопитающие
Е) Вид Человек Разумный
B4-5

10. Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) Голосеменные
Б) Цветковые
В) Папоротникообразные
Г) Псилофиты
Д) водоросли

Вариант 1

(для самостоятельной работы)

А1. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1) генетика2) физиология. 3) морфология4) эмбриология.

А2В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому ее называют единицей

1) строения2) жизнедеятельности 3) роста4) размножения

А3В основе формирования органов у многоклеточного организма лежит процесс

1) мейоза2) митоза 3) оплодотворения4) конъюгации

А4К двумембранным компонентам клеток относятся

1) лизосомы2) митохондрии и пластиды 3) вакуоли4) рибосомы

А5Что происходит в листьях растений при фотосинтезе

1) испарение воды2) дыхание 3) синтез сложных неорганических веществ4) образование органических веществ из неорганических

А6Размножение путем образования спор присуще

1) папоротникообразным растениям, шляпочным грибам2) бактериям 3) некоторым животным4) голосеменным и папоротникообразным растениям

А7Ослаблению конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма

1) зародышевое2) историческое 3) прямое4) непрямое

А8Собственную ДНК из нуклеотидов и белки из аминокислот клетки-хозяина синтезируют

1) бактерии2) дрожжи 3) вирусы4) простейшие

А9Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

1) использование солнечной энергии при фотосинтезе2) неограниченный рост в течение всей жизни 3) синтез органических веществ из неорганических4) выделение кислорода в атмосферу

А10Органом размножения покрытосеменных растений является

1) цветок2) тычинка 3) семязачаток4) пестик

А11В чем состоит космическая роль растений на Земле

1) в использовании солнечной энергии2) в поглощении из окружающей среды минеральных веществ 3) в поглощении из окружающей среды углекислого газа4) в выделении кислорода в процессе фотосинтеза

А12Размножение малярийного паразита в крови человека происходит в

1) лейкоцитах2) эритроцитах 3) тромбоцитах4) лимфоцитах

А13Какие классы животных относят к типу Хордовых

1) Головоногие и Гидроидные2) Брюхоногие и Ракообразные 3) Птицы и Млекопитающие4) Насекомые и Двустворчатые

А14Почему кровь не может попасть из аорты в левый желудочек сердца

1) Желудочек сокращается с большой силой и создает высокое давление2) полулунные клапаны заполняются кровью и плотно смыкаются 3) створчатые клапаны прижимаются к стенкам аорты4) створчатые клапаны закрыты, а полулунные открыты

А15В плаценте кровь матери и плода

1) смешивается2) обменивается плазмой 3) обменивается эритроцитами4) обменивается лейкоцитами

А16К внутренней среде организма не относится

1) вода2) лимфа 3) кровь4) межклеточная жидкость

А17В продолговатом мозгу находится центр нейрогуморальной регуляции

1) координации движений2) дыхания 3) слуха4) зрения

А18Как называют выросты слизистой оболочки языка, в которых находятся вкусовые почки со скоплениями вкусовых рецепторов

1) ворсинки2) реснички 3) сосочки4) шероховатости

А19Укажите последствия, к которым приводит малоподвижный образ жизни

1) ослабление сердца2) ухудшение пищеварения 3) ускорение обмена веществ4) ветвление капилляров кожи

А20Назовите участок кости взрослого человека, клетки которого, делясь, обеспечивают рост кости в толщину

1) наружный слой надкостницы2) желтого костного мозга 3) компактного вещества кости4) губчатого вещества кости

А21Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют

1) рецессивным2) полигибридным 3) гетерозиготным4) гомозиготным

А22Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании

1) одну2) три 3) две4) четыре

А23Чистая линия растений – это потомство

1) гетерозисных форм2) одной самоопыляющейся особи 3) межсортового гибрида4) двух гетерозиготных особей

А24Развитие у птиц крыльев, обеспечивших им возможность полета, характеризуют как

1) конвергенцию2) идиоадаптацию 3) ароморфоз4) дегенерацию

А25У человека, в отличие от человекообразных обезьян,

1) есть ногти2) имеется свод стопы 3) отсутствуют волосы на теле4) имеются конечности хватательного типа

А26Факторы, определяющие пределы выживаемости видов, называют

1) абиотическими2) антропогенными 3) оптимальными4) ограничивающими

А27Определите консумента 1 порядка в цепи питания:

Зерна злаков – клопы вредная черепашка– обыкновенный перепел – рыжая лисица – степной орел

1) рыжая лисица2) степной орел 3) обыкновенный перепел4) клопы вредная черепашка

А28В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

Дополнительные материалы:

Задача на выбор верных ответов из утверждений


Похожие статьи: