Введена впервые

      Комментарии к записи Введена впервые отключены

3 Типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 3.07.475-2006 по специальности 051301 «Общая медицина»

4 Типовая учебная программа утверждена и рекомендована к изданию Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и пос-левузовского образования Протокол №3а от «22 » февраля 2008 г.

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Содержание дисциплины
3. Методы обучения и преподавания
4. Оценка знаний
5. Оборудование и оснащение
6. Распределение часов дисциплины
7. Примерные тематические планы лекций, практических занятий, СРС
8. Список рекомендуемой литературы
9. Авторы

1 Пояснительная записка

Введение. Микробиология как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии.

Микробиология – интегральная дисциплина, объединяющая ряд самостоятельных предметов, тесно связанных между собой, — бактериологию, вирусологию, микологию, протозоологию и иммунологию, поэтому их изучение рационально проводить комплексно.

Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генети-ческом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.

C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология — наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов.

Знание лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, встречающихся в РК и за рубежом, необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.

В процессе обучения целесообразна клиническая направленность преподавания предмета. Например, подчеркивая прямую связь микроорганизма и макроорганизма, продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителей с клиническими симптомами болезни.

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о роли микроорганизмов в инфекционной патологии человека, развитии микробных заболеваний у соматических больных, нарушении нормальной микрофлоры организма человека, роли микробиологии в решении проблемы снижения и ликвидации инфекционных заболеваний.

Задачи дисциплины:

  • дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;
  • научить методам выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципам идентификации, определения чувствительности (устойчивости) микроорганизмов к противомикробным препаратам;
  • сформировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма, основах патогенеза заболеваний, вызванных микроорганизмами;
  • дать характеристику основным механизмам защиты макроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций;
  • дать понятие патогенеза, основ формирования инфекционного иммунитета, принципов специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микробами;
  • ознакомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии;
  • дать представление о правилах забора биологического материала для микробиологических исследований.

Дополнительные материалы:

в Узбекистане впервые введена электронная очередь в больницу


Похожие статьи: