Урок шестой. часть первая. круговые движения руками

      Комментарии к записи Урок шестой. часть первая. круговые движения руками отключены

Лягте, пожалуйста, на правый бок, положив правую руку на пол тыльной стороной. Теперь поводите ею. Передвигайте руку там, где захотите, где сможете осязать и исследовать пол. Сначала опишите ею дугу, подведя к голове и затем в направлении ног. Теперь ближе к себе, но начните с тыльной стороны руки. Также можете задействовать и ладонь, но куда бы вы ни направили руку, везде найдутся такие места, до которых вы можете достать лишь ее обратной стороной. При этом не важно, согнут локоть или выпрямлен. Попробуйте найти такие места возле себя. На полу правая рука должна лежать либо ладонью, либо тыльной стороной, но не кончиками пальцев.

Скорее всего, вы сможете продвинуться лишь настолько, насколько вам это позволяет голова. Левую руку можете положить там, где вам удобно. Передвигаться можно в любом направлении, однако вы не сможете этого сделать при помощи одной лишь ладони или обратной стороны руки. Есть вполне определенные места, расположенные ближе к позвоночнику, где вы должны развернуть руку. Если вы этого не сделаете, то хоть лопните, но не сможете исследовать все пространство вокруг себя.

Направляйтесь выше и занесите руку под голову. Чтобы это сделать, вам придется чуть поднять голову и затем опустить ее обратно на пол. Это движение всецело принадлежит вашей персоне. Подумайте, как другие ваши органы взаимодействуют между собой. Почему вторую руку вам приходится держать в кармане или на заднице? Почему вы не можете вытянуть ее над головой? Если вам не нужна вторая рука, тогда для чего вам голова? Вы ничего не сможете сделать без полной самомобилизации. И вовсе не обязательно постоянно держать правую руку выпрямленной. И тем не менее вы должны суметь достичь предела ее движения. Что? Вы не можете достать позади себя? Видите? Ограничение находится у вас в уме, а не в теле. А почему бы вам не согнуть колени? Разве можно исследовать пол, когда вам все время приходится удерживать равновесие?

Положите, пожалуйста, перед собой правую руку, касаясь пола ее тыльной стороной. Локоть придвиньте ближе к себе. Можете ли вы протиснуть его под себя? Что, можете? Если вы воспользуетесь левой рукой и всем своим телом целиком, то увидите, что это возможно. Положите левую руку на пол там, где вам ее легко и удобно держать. Теперь приготовьтесь к тому, чтобы свободно завести под себя правый локоть. Помогайте себе головой, тазом и ногами. Теперь верните его обратно и завершите действие. Вот увидите, что левая рука, лежащая на полу позади вас, совершит стремительный взмах вперед, когда вы будете подкладывать под себя правый локоть. Теперь, когда вы возвращаетесь в прежнее положение, в первую очередь вы должны задействовать кончики пальцев правой руки. Продолжайте до тех пор, пока движение вам дается легко и без напряжения, и подумайте, почему вы не догадались исследовать пол позади себя. Вы задерживаете дыхание? Оно затруднено? Если так, то, вероятно, вы не лучшим образом выполняете движение. А когда же наконец будете? В дальнейшем оно должно стать лучше, чем сейчас. Помогайте себе руками. Впоследствии, если вы захотите действовать без помощи левой руки, то движение от этого уже не изменится. Теперь плавно перенесите руку, находящуюся под вами, таким образом, чтобы вы могли остановиться в любой момент, и освободите ее, не прерывая при этом дыхания и не изменяя его ритма. Вы заметите, что средняя часть туловища, грудная клетка и центр позвоночника делают в точности то, что мы учились делать сегодня утром. Теперь, чтобы помочь себе, втяните живот.

Если вы сможете завести правую руку под голову и под правую ягодицу, то, развернув ее в определенных точках соприкосновения с телом, вы сможете замкнуть круг.

Не останавливаясь, легким и непрерывным движением безо всяких усилий опишите на полу полный круг. Можете ли вы расположиться таким образом, чтобы ваша рука могла одинаково плавно скользить вокруг как тыльной стороной, так и ладонью? Не подкладывайте руку под таз, оставьте ее на полу.

Теперь перенесите свои действия на другую сторону и снова обратите внимание на те ваши части тела, которые должны взаимодействовать между собой. Ваша голова поднимается только в определенный момент, когда вы подкладываете под нее руку. Дыхание свободное и движение, по возможности, равномерное. Если вы напряжете ноги, то даже не почувствуете, как задержите дыхание.

Прервитесь, лягте на спину, руки расположите по бокам и обратите внимание на то, какие ощущения вы испытываете в правой руке и левой руке, правой и левой лопатках. Посмотрите, насколько эти ощущения разнятся. Чтобы подняться, перекатитесь налево. Какая рука вам кажется длиннее? Чем теперь отличается правое плечо от левого? Немного раздвиньте ступни. Какой бок больше выдается вперед? Сожмите правую руку в кулак, выдвиньте вперед и вверх, сохраняя кулак в одной плоскости с рукой. Следите за тем, как поднимаете руку, и увеличивайте скорость, описывая ею круги. Не напрягайте колени и таз, головой и глазами следите за кулаком и двигайтесь еще быстрее. Вы увидите, что, когда ваши движения станут действительно быстрыми, голова станет неподвижной. Теперь измените направление и подумайте о том, как вы можете еще больше ускорить движение, не предаваясь спешке. А быстрее вы не сможете его делать до тех пор, пока не задействуете бедра, ноги, лодыжки, пальцы ног, дыхание и, собственно, все, что у вас имеется. Вот так, правильно. Теперь остановитесь. Пройдитесь и сравните ощущения в правой и в левой руке, в правом и в левом боку и в правой и в левой ноге. (Смех и разговоры.)

Дополнительные материалы:

1 Часть.Урок. Развитие данных у детей 3-4х лет. Первые шаги в хореографии. Растяжка детей 3-х лет


Похожие статьи: