Структура и ход мероприятия

      Комментарии к записи Структура и ход мероприятия отключены

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 «б» классе

Учитель:Колбанова Светлана Васильевна

Дата проведения: 21 января 2013 г.

Тема урока: «Подводное путешествие».

Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Цель урока:углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,

воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

Задачи:

Обучающие — закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

— вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

— развитие коммуникативных навыков;

— осуществление межпредметных связей.

Развивающие — развитие памяти, внимания;

— развитие образного мышления;

— развитие творческого воображения;

— развитие восприятия;

— повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные — воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

— развитие творческих способностей учащихся;

— самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной

и коммуникативной компетентностей.

Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 — кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.

Образовательные технологии:использование ИКТ.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.

СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы мероприятия Ход мероприятия Используемые СОТ, наглядные пособия ираздаточный материал
I. Цель и задачи мероприятия II. Орг.момент. Вступительное словоучителя Тема мероприятия: «Подводное путешествие» Цель мероприятия:углубление,расширение и закрепление знаний учащихся по биологиикурса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитаниелюбознательности, формирование информационно- коммуникативных умений. Задачи: Обучающие — закреплениев процессе практической деятельности теоретических знаний,полученных на уроках биологии; — вовлечение в словарныйзапас биологических слов и выражений; — развитие коммуникативныхнавыков; — осуществлениемежпредметных связей. Развивающие- развитие памяти, внимания; — развитие образного мышления; — развитие творческоговоображения; — развитие восприятия; — повышениесамооценки, снижение тревожности. Воспитательные -воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; — развитиетворческих способностей учащихся; -самореализация личности подростка вколлективе через внеклассную деятельность. Учитель: — «Добрый день! Давайте мы с вами сегоднятоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводноепутешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором естьбатискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателямиподводного мира. В этом путешествииучаствуют учащиеся 7 класса и нашежюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить нашемногоуважаемое жюри (представление жюри).Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсыи развлечения для команд. Итак, начнём!» ИКТСлайд № 1. Слайд № 2.
III. Приветствие Каждая из 2-х командпредставляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников командзаранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит вэкспертный лист.
IV. Конкурс №1 Конкурс«Загадок» Учитель: — «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересныезагадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответкоманда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответитьможет следующая команда. 1.В буйном море-океанеРыба страшная живёт.У неё большой живот,Пасть с ужасными зубами. (Акула) 2.С моряками был он дружен,Чем доныне знаменит.Из морских зверей кому же В мире памятник стоит? (Дельфин) 3.Через море-океанПлывёт чудо-великан.На спине его есть кран:Из него бежит фонтан. (Кит) 4.Ползет в море паук — Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах — испуг. (Краб) 5.Этот белый парашютВолны к берегу несут. (Медуза) 6.Этот зверь клыкастый,Вместо ног — ласты,Хвост по льду волочится,Мороза зверь не боится. (Морж) 7.Над морской звездой победу,Соревнуясь, одержал:За минуту я два метра На иголках пробежал.(Морской еж) 8.Пять морских ежей схватилаЯ в подводной глубинеИ, спокойно проглотив их,Ярче вспыхнула на дне.(Морскаязвезда)9.Жить люблю в седых морях я, В темных водах корм ищу. Хвост свой, как надежный якорь, Я бросаю, где хочу. (Морскойконек) 10.Возле скал под ветром влажным,Кто, скажите, из зверей На своих песчаных пляжахЗагорает у морей? (Морскойкотик)11.Проплывает не тревожась, Хоть и рядом рыбаки. Рот свой закрыть не можем, Так как зубы велики. (Мурена) 12.Рано-рано на рассвете И в вечерний тихий час Не на удочку, не сетью, А кувшином ловят нас. (Осьминог) 13.На мели сидит, усами шевелит,А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)14. Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. (Рыба) Рыба капля- этовсего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ничешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность,большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба.Рыба-капля живет так глубокопод водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцыне смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. Ирыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностьюнемногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает онасовсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почтисама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотитьсяпри всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном,которого возле морского дна вполне хватает.Может быть, из-за того, чтоэта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало.Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководьяумудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам.Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти вбезопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так ужмного. 15. Две антенны на макушке,А сама сидит в избушке.На себе его везёт,Очень медленно ползёт. (Улитка) Жюри: оценивают первый конкурс ивыставляют первые оценки. Слайд №3 Слайд № 4, №5 Слайд № 6, №7 Слайд № 8, № 9 Слайд № 10, №11 Слайд № 12, №13 Слайд № 14, №15 Слайд № 16, №17 Слайд № 18 — 20Слайд №21, № 22 Слайды №23, №24 Слайд №25, №26 Слайд №27, №28Слайд №29, №30 Слайд №31, № 32Слайд №33Слайд №34, №35
V. Конкурс №2

Конкурс «Подводный кроссворд»

Учитель: участвуют по одному человеку от каждойкоманды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб.Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.

Кроссворд

  1. уплощенное тело ивозможность вырабатывать электрический ток сделала эту рыбу известной.
  2. хищная рыба.Обитатель озер.
  3. хрящевой скелет длянее не помеха для званиягроза морей и океанов.
  4. эту маленькую рыбкумы часто видим в консервной банке в томате.
  5. тело сплюснуто иглаза находятся на одной его стороне.
С А
Щ
А
К
К

Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.

Учитель: (информируетучащихся о интересных фактах):

ВКалининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 годаторжественно открылипамятник балтийским шпротам. Двухметроваяскульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нёмбанкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной.Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульпторФедор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потомуМамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятникасоставила около 500 тысяч рублей.

Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводятпредварительные итоги.

Слайд №36Слайд №37 Слайд № 39 Слайд № 38 VI. Конкурс № 3 Конкурс«Рыболов» Учитель: Участникам дается удочка с магнитом налеске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажетсябольше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, аза каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла. Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводятпредварительные итоги. Слайд №40 VII. Конкурс № 4 Конкурс «Внешнее строение рыб» Учитель: Командам раздаются карточки – задания. Наизображении показать части тела рыб (I — III) и дать название плавников (1 –5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаютсяот каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальноеколичество 5 баллов. Структура и ход мероприятия I – голова II– туловище III – хвост 1 – грудные плавники 2 – брюшные плавники 3 – анальный плавник 4 – хвостовой плавник Структура и ход мероприятия 5 – спинной плавникЖюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводятпредварительные итоги. Слайд №41 Слайд № 42 VIII. Конкурс № 5 Конкурс«Золотая рыбка» Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждаякоманда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны егосложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. Жюри:оценивают конкурс, выставляют оценки и подводятпредварительные итоги. Слайд № 43 IХ. Конкурс № 6 Конкурс «Бухта Акул» На кегли (5-6 штук) прикрепляютсявырезанные из бумаги акульи пасти. Учитель: Каждый участниккоманды с определенного расстояниядолжен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу». За каждую сбитую «акулу» команда получаетпо 1 баллу. Затем баллы суммируются. Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводятокончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводноепутешествие. Надеюсь,вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о подводныхобитателях. Слайд № 44 Слайд № 45

Дополнительные материалы:

Структура ваших видео


Похожие статьи: