Смысловой модуль 13. функциональная и клиническая биохимия органов и тканей.

      Комментарии к записи Смысловой модуль 13. функциональная и клиническая биохимия органов и тканей. отключены

Тема занятия № 17. Биохимия тканей: мышечной, соединительной, костной и

нервной.

Лабораторная работа:«Определение креатинина в сыворотке крови”

Цель занятия: Усвоить особенности строения тканей и выполнения ими своих

функций

Рекомендации по самоподготовке:

1. Необходимо знать особенности строения мышечной ткани, характерных для нее белков: миозина, актина, актомиозина.

2. Разобрать механизм мышечного сокращения, знать источники энергии, необходимые для этого (АТФ, креатинфосфат, креатин, креатинин) и роль кальциевого насоса.

3. Знать особенности строения соединительной ткани, которая по сравнению

с другими тканями имеет малое количество клеток, а межклеточное

вещество в своей основе содержит белки (коллаген, эластин) и

протеогликаны.

4. Знать основы строения коллагена и эластина. Роль витамина С в синтезе коллагена.

5. Разобрать структуру и роль протеогликанов в соединительной ткани.

6. Костная ткань – разновидность соединительной ткани. Необходимо знать характеристику клеток костной ткани (остеобласты, остеоциты, остеокласты) и межклеточного вещества.

7. Нужно иметь представление о химическом составе костной ткани и ее формировании.

8. Влияние витаминов и гормонов на метаболизм костной ткани.

9. Основы строения нервной ткани. Для этого нужно знать:

а) химический состав головного мозга;

б) характеристику белков, углеводов, специфичных для нервной ткани; липидов нервной ткани.

10. Особенности метаболизма нервной ткани: обмен углеводов,

липидов, белков.

Вопросы для самоконтроля:

1. Строение мышечной ткани.

2. Особенности структуры миозина, актина, актомиозина.

3. Механизм мышечного сокращения.

4. Продукты азотистого обмена.

5. Особенности строения соединительной ткани.

6. Характеристика коллагена.

7. Структура и свойства эластина.

8. Протеогликаны их структура и роль.

9. Характеристика костной ткани.

10. Химический состав костной ткани.

11. Влияние витаминов и гормонов на метаболизм костной ткани.

12. Основы строения нервной ткани.

13. Химический состав головного мозга.

14. Метаболизм углеводов, липидов и белков в нервной ткани.

Литература:

1. Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия, 1982, с. 671–725.

2. Николаев А. Я. Биологическая химия, 1989.

3. Каминская Г. А., Ефетов К. А.. Руководство к лабораторным занятиям, 2005. Работа 26, с. 89 – 91.

4. Кушманова О. Д., Ивченко Г. М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии, 1983, работа № 80, с. 208

Модуль 3. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

Тема занятия № 18. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций. Компьютерный тест-контроль.

Модуль 3. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

Тема занятия № 19. Итоговый модульный контроль.

Модуль 3. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций.

Тема занятия № 20. Итоговое занятие по практическим навыкам работы в лаборатории.

Цель занятия: Закрепить практические навыки самостоятельной работы.

Рекомендации по самоподготовке:

1. Необходимо знать принцип метода предлагаемых работ.

2. Нужно знать нормы содержания биологически важных соединений в крови и в моче, а также уметь объяснять их изменения при патологии.

3. Нужно знать клинико-диагностическое значение определения различных лабораторных показателей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Количественное содержание белка в сыворотке крови и в моче.

2. Количественное содержание белковых фракций в сыворотке крови.

3. Изучение влияния различных факторов на скорость ферментативных реакций.

4. Определение активности аминотрансфераз в сыворотке крови.

5. Определение активности щелочной фосфатазы в сыворотке крови.

6. Определение специфичности действия ферментов на примере амилазы слюны.

7. Определение активности липазы.

8. Определение содержания глюкозы в сыворотке крови. Гипо- и

гипергликемия.

9. Качественный анализ желудочного сока. Изменения его состава при патологии.

10. Виды кислотности желудочного сока. Их определение.

11. Количественное определение билирубина.

12. Патологические компоненты мочи.

13. Определение витаминов С и В2 моче.

14. Качественные реакции на адреналин и инсулин.

15. Качественные реакции на 17-кетостероиды.

Литература:

1. Каминская Г. А., Ефетов К. А.. Руководство к лабораторным занятиям, 2005.

2. Кушманова О. Д., Ивченко Г. М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии. М. Медицина, 1983.

3. Тетрадь для лабораторных работ по биохимии.

Дополнительные материалы:

Биохимия. Урок 1. История развития биохимии. Аминокислоты. Пептиды


Похожие статьи: