Шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль).

      Комментарии к записи Шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль). отключены

ГосударственнЫЙ медицинскаИЙ

УНИВЕРСИТЕТ Г. сЕМЕЙ

Кафедра МИКРОБИОЛОГИИ

Силлабус

(Syllabus)

Дисциплина:Микробиология с основами вирусологии и иммунологии

Код дисциплины:mikb. 2215 микробиология

Специальность: 5В110200 «общественное здравоохранение»

Объем учебных часов/кредитов*-225 часов (5 кредита)

Курс и семестр изучения:второй курс, III, IY семестр

Семей 2011

Силлабус (рабочая программа студента)

составлен курсом микробиологии с основами вирусологии и иммунологии

на основании ГОСО РК 3.08.389-2006 по специальности 051102 «общественное здравоохранение» и типовой учебной программы 2007 года по дисциплине «Микробиология»

Автор: доцент О.А.Заворохина

Обсужден на заседании кафедры от 15.09 2011 г.

Протокол №_2

Зав. кафедрой профессор М.М.Уразалин _____________________
Сведения о преподавателях

Марат Маутканович Уразалин — ответственный по курсу микробиологии –кандидатмедицинских наук, профессор. Приоритетные научные интересы: иммунология, аллергология. Стажировался и знакомился с системой здравоохранения и системой преподавания в Германии, Швеции, США, Индии. Участвовал в научных конференциях в Польше, Венгрии, Словении, Австрии. Работал приглашенным профессором в Университете Нагасаки (Япония). Автор и соавтор 65 печатных работ, в том числе за рубежом. Соавтор учебника по микробиологии на казахском языке. Один из руководителей научной работы студентов.

Ольга Алексеевна Заворохина — доцент, кандидат биологических наук.

Биолог с педагогическим образованием. Будучи в годичной аспирантуре, работала в Каз. НИИ микробиологии, вирусологии и инфекционных болезней.

Научные интересы: вирусология, иммунология, экология микроорганизмов.

Автор 47 печатных работ, 12 рационализаторских предложений в области иммунологии. Один из руководителей научной работы студентов. Куратор.

Майра Тлеубаевна Абишева — старший преподаватель.Биолог с универ-ситетским образованием (Казахский Государственный Университет им. С.М.Кирова).

Научные интересы: экология микроорганизмов, методика преподавания в Вузе.

Автор 15 печатных работ, 3 рационализаторских предложений.

Ответственная за комплекс методических документов на государственном языке. Куратор, один из руководителей научной работы студентов.

Баян Куралтаевна Рахимжанова – преподаватель, медицинское образование, закончила аспирантуру СГМА. Педагогический стаж – 15 лет, преподает на государственном, русском и английском языках.

Научные интересы: иммунология, проблемы вакцинологии, экология микробов. Автор 15 печатных работ, нескольких рацпредложений.

Контактная информация: место нахождения кафедры — улица Абая 103, главный корпус, 3 этаж, кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии, телефон 56 — 28 – 90.

Политика дисциплины

(на 2011-2012 учебный год)

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к студенту в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение студентами учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и студентов.

Обучающиеся обязаны:

  • В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компентенциями;
  • Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся;
  • Обучающиеся должны быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, в больницах.
  • С началом занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий;
  • Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя;
  • Обязательно посещать лекции, практические (семинарские, лабораторные) занятия, занятия по СРСП;
  • Присутствовать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях, экзаменах в медицинской форме;
  • Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.
  • Бережно относиться к имуществу кафедры;
  • Соблюдать правила противопожарной безопасности
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка университета
  • Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).
  • Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий; брать на экзамены сотовые телефоны запрещается. В случае пользования сотовым телефоном в качестве подсказки студент удаляется с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно»
  • Посещение лекций является обязательным. В случае пропуска лекций материал отрабатывается в академический период (в период до начала сессии) в виде подготовки конспекта лекции и собеседования с лектором. За 1 пропущенное занятие или за 1 пропущенную лекцию допуск из деканата не требуется, занятие и лекция отрабатываются в обязательном порядке. В случае неотработанных занятий и лекций (даже по 1 лекции и 1 занятия) с балла ОРД отнимается 0,5 балла.
  • Отработки на кафедрах и курсах должны проводиться во внеурочное время, в клинике – допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.
  • В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), студент, староста группы или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной.
  • В случае пропусков по уважительной причине занятия отрабатываются бесплатно в объеме пропущенного материала при наличии подтверждающего документа с предоставлением допуска из деканата. Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Студент может одномоментно отработать 2 занятия (2 лекции).
  • В случае пропуска занятий и лекций по неуважительной причине обучающийся отрабатывает платно в объеме пропущенных часов. Размер оплаты устанавливается решением Ученого совета вуза. Одномоментно студент может отработать 1 занятие (лекцию).
  • При отработке пропущенного занятия «нб» в журнале округляется и проставляется полученная оценка.
  • При отработке пропущенного занятия по неуважительной причине студенту оценка выше, чем 3,33 не выставляется. В электронном журнале «н» удаляется и выставляется балл.
  • В случае пропуска двух и более занятий и/или лекций в течение месяца обучающийся считается неаттестованным. Студент обязан отработать пропущенные занятия (лекции) в течение академического периода (семестра, в период до начала сессии). Студентам, занимающимся по цикловой системе и пропустившим по неуважительной причине 25% и более допуск на отработки деканатом не выдается, студент не допускается к сессии по дисциплине, студент обязан пройти платный семестр. Студентам, пропустившим по уважительной причине 25% пропусков и более занятий необходимо отработать все занятия по графику кафедры.
  • Допуски из деканата и квитанции об оплате хранятся вместе в журналах учебных групп
  • Если в день сдачи рубежного контроля студент пропустил по уважительной причине и не отработал этот день в течение месяца, вместо «нб» выставляется «0»
  • Обучающиеся, пропустившие в учебном семестре и не отработавшие 25% и более объема часов аудиторных занятий по каждой учебной дисциплине не допускаются на отработки и к сдаче экзамена/дифзачета и обязаны пройти платный семестр. Это касается и смежных дисциплин по специальности.
  • В случае, если по одному предмету интеграции или смежного предмета дисциплин 4, 5 курса специальности «Общая медицина» студент получает «О», то платный семестр проходит только по данному предмету. Итоговая оценка по дисциплине в целом выставляется только после прохождения платного семестра.
  • Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифзачету). В случае, если экзамен состоит из 2-х этапов и студент получает «0» по одному из этапов, то итоговая оценка не подсчитывается. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка — от 0 до 49%.
  • Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок студент получает низкий ОРД, который в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.
  • Студенты должны сдать все зачеты в строгом соответствии с учебным планом. В зачетной книжке зачеты проставляются на правой стороне. По ГОСО 2006 года на правой стороне зачетной книжки выставляется ОРД. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.
  • При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, студенты допускаются к экзаменационной сессии. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке студента ставится штамп «допущен к сессии».

Возможности кафедры для организации самостоятельной работы студентов:

Кафедра располагает а) перечнем необходимой литературы для самоподготовки, б) на кафедре имеются монографии, брошюры и другая литература по отдельным изучаемым темам, в) весь комплекс методических указаний для студентов, г) фонд мультимедийных презентаций.

Имеется график консультаций и отработок (на стенде кафедры).

На кафедре работает научный кружок. Заседания кружка проводятся один раз в месяц: в последнюю пятницу каждого месяца на кафедре, аудитория 339. Руководитель кружка – доцент О.А. Заворохина.

На заседаниях заслушиваются и обсуждаются доклады и рефераты по актуальным проблемам медицинской науки. Под руководством преподавателей студенты могут участвовать или самостоятельно проводить небольшие научные разработки по некоторым направлениям микробиологической науки. Студенты могут для этого использовать практические лаборатории (бактериологические, вирусологическую лабораторию — они имеются в нашем городе). Совместно с научным руководителем оформляются научные доклады, которые представляются на итоговую студенческую конференцию. Опубликованные тезисы считаются печатной работой

Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: обзорные

Практические занятия: выполнение практических работ по теме,

обсуждение результатов исследования, оформление протоколов.

  • Самостоятельная работа студентов с преподавателем — консультации по всем возникающим вопросам при изучении дисциплины, самостоятельное освоение выделенных тем в виде выполнения практических работ, подготовки презентаций и рефератов, решения ситуационных задач, тестовых заданий разной степени сложности, работы с таблицами, атласами, учебниками, работы в малых группах, рубежный контроль.
  • Самостоятельная работа студентов — работа с литературой, выполнение задач и упражнений, подготовка и защита тематических рефератов, презентаций, разработка схем микробиологической диагностики.
  • Оценка знаний:

Текущий контроль: решение тестовых заданий, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Рубежный контроль: коллоквиум, тестовый контроль, прием практических навыков.

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование.

В основу рейтинговой оценки знаний студентов положен утвержденный УМЦ СГМА рейтинговый контроль знаний студентов.

Шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль).

Правила оценки всех видов занятий:

Оценка «отлично»- выставляется студенту, показавшему всестороннее, системное и глубокое знание учебно-програмного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившим основную и знакомым с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившем творческие способности в понимании изложения и использования учебно-программного материала.

Оценка «хорошо» — выставляется студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную программой и показавшему систематический характер знаний по дисциплине, а также способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

Оценка «удовлетворительно» – выставляется студенту, показавшему знания учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справившемуся с выполнением заданий, знакомым с основной литературой, допускающему погрешности в ответах, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» – выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях учебно-программного материала и не ответившему хотя бы на один вопрос, допустившему принципиальные ошибки при ответе и решении ситуационных задач.

Шкала оценки знаний

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Введение

Микробиологияявляется базовойдисциплиной, знание которой необходимо каждому врачу, каждому медицинскому работнику. Микробиология как наука способствуют решению важных проблем клинической, и теоретической медицины.

Предметом изучения медицинской микробиологии является систематика, морфология, физиология, генетика, экология микроорганизмов,

патогенные и условно-патогенные микроорганизмы для человека, методы их выделения и идентификации, специфической терапии и профилактики.

Без знания микробиологии немыслимо решение таких важных проблем медицины, как снижение — инфекционной заболеваемости людей и ликвидация инфекционных болезней, снижение и искоренение внутрибольничных заболеваний, вызванных условно-патогенными микроорганизмами и их специфической профилактики и терапии.

Цель дисциплины: формирование у студентов современных знаний о роли микроорганизмов в инфекционной и неинфекционной патологии человека, о возможностях микробиологических методов в подтверждении клинического диагноза, принципах антимикробной терапии и специфической профилактики инфекционных процессов, формирование у студента представлений о роли микроорганизмов в экосистеме, об основах этиологической диагностики заболеваний микробного генеза, индикации уровня биологического загрязнения объектов окружающей среды, и их использования в обеспечении охраны здоровья населения.

Задачи дисциплины:

  • Дать знания об основных свойствах (морфологических, физиологических, антигенных, молекулярно-генетических) патогенных и условно-патогенных микроорганизмов
  • Сформировать знания о распространенности микроорганизмов в природе (макроэкология) и их роли в возникновении инфекционных заболеваний.
  • Сформировать системные знания: микроорганизм и макроорганизм во взаимосвязи и взаимодействии с организмом человека, с окружающей средой. Значение нормофлоры (микроэкология) и дисбактериоза .
  • Сформировать знания об использовании современных микробиологических, иммунологических и молекулярно-генетических методов и их применения в практическом здравоохранении
  • Обучить классическим методам лабораторной диагностики наиболее распространенных заболеваний микробной этиологии, методам обнаружения микробов в объектах внешней
  • Обучить методам микробиологического контроля объектов окружающей среды.
  • Сформировать знания об использование микроорганизмов для получения биопрепаратов
  • Сформировать современное понимание сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни) и пути их наиболее эффективного предупреждения и лечения.

Дополнительные материалы:

\


Похожие статьи: