Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием

      Комментарии к записи Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием отключены
  1. Прежде чем приступить к выполнению заданий,

прочтите рекомендациипо работе с данным учебно-методическим пособием

  1. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы (в конце пособия). В библиотеке возьмите недостающие Вам книги.

  1. Прочитайте название раздела и изучаемой темы. Изучите конспект лекции по изучаемой теме. Разберите решенные примеры, если они приведены.

  1. Внимательно прочитайте задание.
  1. Выполните задания, предложенные в данном пособии по соответствующей теме. Работа должна быть выполнена к следующему занятию.

  1. Если у Вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь за консультацией к преподавателю.

Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы

Самостоятельное изучение теоретического материала

Прежде чем приступать к выполнению задач, необходимо внимательно изучить теоретический материал учебника или конспект лекции.

Советуем Вам соблюдать следующие правила:

Правило 1. Внимательно прочтите материал несколько раз. Это не займет много времени, но совершенно необходимо, так как, какими бы большими математическими способностями ни обладал человек, после одного — двух прочтений нового материала обычно невозможно полноценно усвоить его содержание.

При первом прочтении нужно ставить цель — понять, а не запомнить. Обычно для достижения хорошего понимания материала одного прочтения мало. К тому же часто приходится, полистав книгу или конспект лекций, припомнить кое-что из ранее изученного.

А для того, чтобы хорошо запомнить главное (основные понятия, правила, определения) необходимо второе, а иногда и третье прочтение.

Правило 2. Повторите по памяти формулировку основных правил, понятий, определений из изученного параграфа. Только тогда вы приобретете знания, ради которых изучается курс.

Правило 3. Ответьте на контрольные вопросы, не заглядывая в книгу или в тетрадь. Обычно контрольные вопросы приведены в конце каждого параграфа учебника. Попробуйте оценить свои знания, сравнив свой ответ с текстом книги или конспекта лекции.

Только при выполнении всех этих правил Вы можете быть уверены, что теоретический материал по данной теме Вами усвоен.

Подготовка доклада

Помните, что доклад – публичное сообщение на определенную тему.

Доклад имеет следующую структуру:

  • план;
  • основную часть;
  • выводы и обобщения.

При подготовке доклада удобно соблюдать следующий порядок работы:

1. Подберите литературу по изучаемой теме, познакомьтесь с ее содержанием.

2. Отметьте или выпишите ключевые моменты, раскрывающие данную тему. Продумайте, как можно изложить основной текст кратко, но с минимальными информационными потерями: что исключить? что обобщить?

3. Составьте план доклада.

4. Используя составленный план, напишите текст доклада:

  • в начале доклада необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность; чтобы доклад был интересен слушателям, сформулируйте проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;
  • в основной части доклада раскройте каждый пункт плана; старайтесь использовать только понятную Вам информацию, иллюстрируя ее яркими, образными, запоминающимися примерами;
  • в заключение доклада кратко изложите основные мысли, затронутые в докладе; выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию; для резюмирования можно использовать фразы: «таким образом…», «и так…», «можно утверждать…», «основная идея, следовательно, сводится к следующему…», «подытожим сказанное…».

5. Прочитайте текст доклада и отредактируйте его.

6. Оформите текст доклада в соответствии со структурой. Если Вы будете набирать текст доклада на компьютере, то используйте шрифт Times New Roman № 12 или 14, междустрочный интервал одинарный, поля по 2 см, снизу по центру – нумерация страниц. По-возможности текст доклада могут иллюстрировать картинки и фотографии.

7. Оформите титульный лист следующим образом:

Дополнительные материалы:

Практические советы начинающему репетитору. Пособия и материалы


Похожие статьи: