Реакции с участием комплемента

      Комментарии к записи Реакции с участием комплемента отключены

Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакция иммунного гемолиза

(+) феномен – гемолиз («лаковая кровь»)

(-) феномен – отсутствие гемолиза

Результат реакции (объяснить) _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Реакция связывания комплемента

№пробирок Иссле-дуемаясыв-ка Антиген Комп-лемент Физ.р-р Тер-мостат Гемолитическая сис-ма (0,5 мл эритроцитов + 0,5 мл гемол. сыв-ки) Термостат Результат
Гемолиз РСК
0,5 мл 0,5 мл 0,5 мл 370С1 час 1мл 370С1 час
0,5 мл 0,5 мл 0,5 мл 1мл
0,5 мл 0,5 мл 0,5 мл 1мл

Вывод: ___________________________________________________________________________

Титр комплемента – это ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рабочая доза комплемента – это _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Титр гемолитической сыворотки – это ________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рабочая доза гемолитической сыворотки – это _________________________________________

________________________________________________________________________________________

Реакция иммунофлюоресценции (РИФ)

Прямой вариант

Практическое применение __________________________________________________________

Непрямой вариант

Практическое применение __________________________________________________________

Иммуноферментный анализ (ИФА)

Обнаружение антител Обнаружение антигена

Практическое применение __________________________________________________________

Радиоиммунный анализ (РИА)

Обнаружение антител Обнаружение антигена

Практическое применение __________________________________________________________

Иммуноблоттинг

Практическое применение __________________________________________________________

Иммуноэлектронная микроскопия (ИЭМ)

Практическое применение __________________________________________________________

Занятие № 15 Дата_____________

Тема: Медицинские биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии
инфекционных болезней.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Медицинские биологические препараты

Заполните схему «Медицинские биологические препараты».

Реакции с участием комплемента

Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента
Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента Реакции с участием комплемента

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Посмотреть препараты, прочитать этикетки, проанализировать каждый препарат по схеме:

  • какой это препарат – лечебно-профилактический или диагностический;
  • что содержит (антиген, антитело, аллерген); как получен;
  • если препарат лечебно-профилактический – какое действие оказывает на организм (формирование какого иммунитета вызывает);
  • если препарат диагностический – что обнаруживает с помощью этого препарата; дозируется ли этот препарат и в каких единицах.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Занятие № 16 Дата_____________

Итог по разделу: Инфекция и иммунитет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Занятие № 17 Дата_____________

Тема: Химиотерапия и антибиотики. Бактериофагия.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните приведённые ниже таблицы и схемы.

Принципы классификации антибиотиков

Классификация Примеры
По происхождению
По спектру действия
По эффекту действия на бактериальную клетку
По механизму действия (мишени)

Принципы рациональной антибиотикотерапии

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

Побочные эффекты антибиотикотерапии

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

Механизмы развития приобретенной лекарственной устойчивости к антибиотикам

Генетические Фенотипические (биохимические)

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Дополнительные материалы:

Система комплемента


Похожие статьи: