Проверка исходного уровня знаний по тестам исходного контроля

      Комментарии к записи Проверка исходного уровня знаний по тестам исходного контроля отключены

ЗАНЯТИЕ 6

СТРОЕНИЕ ГЕНА ПРО – И ЭУКАРИОТ. ГЕНЫ СТРУКТУРНЫЕ, РЕГУЛЯТОРНЫЕ. Процессы реализации генетической информации

1.1. Значение темы: молекулярно—биологические представления о строении и функционировании генов позволяют будущим врачам глубже понять процессы нормальной жизнедеятельности человека, механизмы наследственной патологии (на молекулярном уровне), перспективы генной инженерии и биотехнологии.

1.2. Цели занятия. Общая — знать принципы строения гена про-и эукариот, функциональные характеристики гена, экзонно-интронную организацию генома эукариот, а также генетический код и его свойства.

1.3. Конкретные цели. Уметь:

1.3.1. Оперировать понятиями молекулярной биологии о структуре и функциях генов.

1.3.2. Объяснять основные свойства генетического кода и решать соответствующие задачи.

Основные теоретические сведения

По современным представлениям ген – участок молекулы ДНК содержащий информацию о синтезе одного полипептида. Различают гены – структурные, которые кодируют определенные белки и регуляторные – направляют деятельность структурных генов.

Последовательность аминокислот в белке определяется последовательностью нуклеотидов в молекуле ДНК, его генетическим кодом. Т. о., наследственная информация на ДНК записана с помощью генетического вода.

Код имеет следующие основные свойства:

1. Триплетность — одну аминокислоту кодируют три нуклеотада.

2. Вырожденность (избыточность) — одну аминокислоту кодируют от двух до четырех триплетов. Всего имеется 64 триплета: 61 триплет несет информацию об аминокислотах, а 3 стоп-кодона обозначают окончание синтеза полипептидной цепи.

3. Неперекрываемость— нуклеотид одного триплета не может входить в состав соседнего триплета.

4. Универсальность — код един для всех живых организмов (синтез белка).

Генетический код и-рнк

первый нуклеотид триплета(5 – конец) второй нуклеотид триплета третий нуклеотид триплета (3-конец)
а г у ц
а лизлизаснасн аргаргсерсер илеметилеиле третретретре агуц
г глуглуаспасп глиглиглигли валвалвалвал алаалаалаала агуц
у стопстоптиртир стоптрицисцис лейлейфенфен серсерсерсер агуц
ц глнглнгисгис аргаргаргарг лейлейлейлей пропропропро агуц

Организационная структура практического занятия

Проверка исходного уровня знаний по тестам исходного контроля

1. Что такое ген ?

а) ген — единица наследственности;

б) ген — участок молекулы ЛНК, содержащий информацию о синтезе одного полипептида;

в) ген — наследственный фактор, отвечающий за синтез определенного белка.

2. В чем выражается дозированность действия гена ?

а) в способности определять возможность развития нескольких признаков в зависимости от дозы аллеля;

б) в свойстве гена обеспечивать разную выраженность признака;

в) в свойстве гена приводить к изменению степени выраженности

признака в зависимости от количества определенного аллеля в генотипе.

3. Что такое генетический код?

а) триплет нуклеотидов

б) последовательность нескольких аминокислот

в) способ символической записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот с помощью триплетов нуклеотидов.

4. В чем выражается свойство триплетности генетического кода?

а) в кодировании трех аминокислот одним нуклеотидом

б) в кодировании одной аминокислоты сочетанием из трех соседних нуклеотидов

в) в соответствии одной аминокислоте трех соседних триплетов нуклеотидов.

5. В чем выражается свойство универсальности генетического кода?

а) в соответствии определенных триплетов ДНК определенным аминокислотам.

б) в единстве кода для всех организмов и вирусов

в) в соответствии нескольких триплетов ДНК одной и той же аминокислоте

6. В чем выражается свойство вырожденности генетического кода?

а) в том что все аминокислоты кодируются несколькими триплетами

б) в том, что большинство аминокислот кодируется более чем одним триплетом

в) в том, что один и тот же триплет нуклеотидов кодирует несколько аминокислот

7. Что такое аллели?

а) пара генов, отвечающих за развитие одного и того же признака в генотипе

б) гены контролирующие проявление вариантов одного признака

в) разные варианты одного и того же гена занимающие один и тот же локус в гомологичных хромосомах и определяющие возможность развития разных вариантов одного и того же признака.

1.4.2. Теоретические вопросы, которые необходимо усвоить для достижения целей занятия:

а) ген — структурно-функциональная единица наследственности.

б) гены: структурные, регуляторные;

в) строение генов у прокариот и эукариот. г) экзонно-интронная организация генома.

д) генетический код и его свойства

Дополнительные материалы:

Nick Bostrom: O que acontece quando os computadores ficam mais inteligentes do que nós?


Похожие статьи: