Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

      Комментарии к записи Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины отключены

Перечень вопросов к зачету

1. Предмет и задачи микробиологии, связь с другими науками.

2. Краткая история развития микробиологии.

3. Принципы классификации микроорганизмов. Классификация бактерий, грибов, вирусов.

4. Форма и строение бактерий.

5. Морфология бактерий, актиномицетов и грибов.

6. Бактериофаги или вирусы бактерий. Специфичность действия фага.

7. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.

8. Отношение микроорганизмов к химическим факторам среды.

9. Взаимоотношения микроорганизмов: симбиоз, комменсализм, метабиоз, сателлизм, синергизм, паразитизм, антагонизм.

10. Анаболизм и конструктивные процессы в микробной клетке.

11. Ферменты микроорганизмов.

12. Химический состав микробной клетки.

13. Способы питания микроорганизмов. Механизм поступления питательных веществ в клетку.

14. Дыхание микроорганизмов.

15. Превращение микроорганизмами соединений углерода.

16. Молочнокислое брожение и его возбудители.

17. Пропионовокислое брожение.

18. Спиртовое брожение.

19. Маслянокислое брожение.

20. Роль микроорганизмов в разрушении клетчатки.

21. Аммонификация белковых веществ.

22. Аммонификация мочевины.

23. Роль микроорганизмов в денитрификации.

24. Свободноживущие азотфиксирующие микроорганизмы.

25. Азотфиксирующие микроорганизмы, находящиеся в симбиозе.

26. Фиксация молекулярного азота микроорганизмами.

27. Биологический азот как источник белка и удобрений.

28. Синтез микроорганизмами белка и биологически активных веществ.

29. Образование микроорганизмами витаминов.

30. Образование микроорганизмами антибиотиков.

31. Микрофлора почвы.

32. Взаимоотношение микроорганизмов и растений.

33. Микрофлора воды. Контроль качества воды.

34. Микрофлора воздуха.

35. Эпифитная микрофлора растений.

36. Микробиология молока и молочных продуктов.

37. Почвенные формы бактерий, водорослей и простейших.

38. Роль микроорганизмов в образовании перегноя и структуры почвы.

39. Влияние факторов среды на деятельность почвенных микроорганизмов.

40. Процессы мобилизации и иммобилизации соединений фосфора под влиянием микроорганизмов.

41. Образование сероводорода из органических и минеральных соединений микроорганизмами.

42. Роль органических и минеральных соединений азота, фосфора, серы и микроэлементов в обмене веществ микроорганизмов.

43. Катаболизм – источник энергии в микробной клетке.

44. Брожение как способ получения энергии в анаэробных условиях.

45. Превращение микроорганизмами клетчатки, лигнина и жира.

46. Химизм аэробного типа дыхания. Окислительные циклы.

47. Микробные почвоудобрительные препараты и их эффективность.

48. Изменение состава микрофлоры почв при внесении в нее навоза, минеральных удобрений и известкования.

49. Расходование энергии микроорганизмами в процессе жизнедеятельности.

50. Специализированные клеточные структуры прокариот – цисты и эндоспоры.

51. Роль ферментов в жизнедеятельности микробной клетки.

52. Основные способы регуляции скорости ферментативных реакций.

53. Микробиологические процессы получения биопрепаратов для сельского хозяйства.

54. Роль микроорганизмов в корневом питании растений.

55. Уничтожение сорняков с помощью микробиологических препаратов.

Контрольная работа №1.

1. Перечислите основные формы бактерий и дайте им характеристику.

2. Какое положение бактерий в системе организмов?

3. Дать краткую систематику бактерий.

4. Дать краткую систематику грибов.

5. Дать краткую систематику почвенных водорослей.

Контрольная работа №2.

1. Какие основные типы дыхания у микроорганизмов?

2. Каков химизм анаэробного и аэробного дыхания?

3. Каков химизм биосинтеза важнейших органических соединений в микробных клетках?

4. Какие общие промежуточные продукты образуются при разных типах брожения?

5. Какое практическое использование молочнокислых бактерий?

Контрольная работа №3.

1. Какие известны общие направления превращений азота в природе?

2. Как происходит аммонификация мочевины, хитина, белковых и гумусовых веществ?

3. Дать характеристику прямой и косвенной денитрификации.

4. Какое значение имеет фиксация молекулярного азота для сельского хозяйства?

5. Как происходит фиксация молекулярного азота свободноживущими и клубеньковыми бактериями?

Контрольная работа №4.

1. Перечислить существующие методы исследований микробных ценозов почвы.

2. Какая роль биологических факторов в формировании ценозов почвы?

3. В чем заключается роль почвенных микроорганизмов в формировании и разрушении перегноя?

4. Какое влияние оказывают абиотические факторы среды на жизнедеятельность микроорганизмов почвы?

5. Какое влияние оказывают обработки почвы на жизнедеятельность микроорганизмов почвы?

Контрольная работа №5.

1. Почвенные формы бактерий, водорослей и простейших.

2. Роль микроорганизмов в образовании перегноя и структуры почвы.

3. Влияние факторов среды на деятельность почвенных микроорганизмов.

4. Процессы мобилизации и иммобилизации соединений фосфора под влиянием микроорганизмов.

5. Образование сероводорода из органических и минеральных соединений микроорганизмами.

Контрольная работа №6.

1. Изменение состава микрофлоры почв при внесении в нее навоза, минеральных удобрений и известкования.

2. Расходование энергии микроорганизмами в процессе жизнедеятельности.

3. Специализированные клеточные структуры прокариот – цисты и эндоспоры.

4. Роль ферментов в жизнедеятельности микробной клетки.

5. Основные способы регуляции скорости ферментативных реакций.

Контрольная работа №7.

1. Микробиологические процессы получения биопрепаратов для сельского хозяйства.

2. Роль микроорганизмов в корневом питании растений.

3. Уничтожение сорняков с помощью микробиологических препаратов.

4. Роль органических и минеральных соединений азота, фосфора, серы и микроэлементов в обмене веществ микроорганизмов.

5. Азотфиксирующие микроорганизмы, находящиеся в симбиозе.

Контрольная работа №8.

1. Принципы классификации микроорганизмов. Классификация бактерий, грибов, вирусов.

2. Форма и строение бактерий.

3. Морфология бактерий, актиномицетов и грибов.

4. Бактериофаги или вирусы бактерий. Специфичность действия фага.

5. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.

Контрольная работа №9.

1. Аммонификация мочевины.

2. Роль микроорганизмов в денитрификации.

3. Свободноживущие азотфиксирующие микроорганизмы.

4. Азотфиксирующие микроорганизмы, находящиеся в симбиозе.

5. Фиксация молекулярного азота микроорганизмами.

Контрольная работа №10.

1. Образование микроорганизмами антибиотиков.

2. Микрофлора почвы.

3. Взаимоотношение микроорганизмов и растений.

4. Микрофлора воды. Контроль качества воды.

5. Микрофлора воздуха.

Примерные тесты для текущего тестирования:

1. Число клеток в организме бактерий: 1) одна; 2) много; 3) колония; 4) многоклеточные.

2. Бактерия с пучком жгутиков на одном конце называется: 1) монотрих; 2) лофотрих;

3) амфитрих.

3. Дрожжи используют в качестве источника углерода: 1) крахмал; 2) целлюлозу; 3) сахарозу.

4. Источник азота нитрификаторов: 1) аммиак; 2) белок; 3) гумус.

5. Источник азота азотфиксаторов: 1) аммиак; 2) нитрит; 3) азот молекулярный.

6. Конечные продукты нитрификации I фазы: 1) азот молекулярный; 2) нитрат; 3) нитрит.

7. Бактерии относятся к: 1) эукариотам; прокариотам; 3) неклеточным формам.

8. Причина низкого содержания нитратов в парующей почве ранней весной и поздней осенью:

1) снижение активности нитрификаторов; 2) высокая активность термофилов;

3) конкуренция микробов и растений за нитраты.

9. Эффективные меры борьбы с потерями азота из почвы при денитрификации:

1) внесение высоких доз удобрений; 2) улучшение водно-физических свойств почвы;

3) применение мелкодисперсных форм удобрений.

10. Возбудители бактериальной гнили – неспорообразующие бактерии: 1) Erwinia;

2) Bacillus subtilis; 3) Bacillus macerans.

11. Возбудители бактериальной гнили – спорообразующие бактерии: 1) Erwinia;

2) Bacillus subtilis; 3) Escherichia coli.

12. Бактерии – окислители минеральных соединений серы: 1) тионовые; 2) десульфатирующие;

3) нитрифицирующие.

13. В каштановых и серых лесных почвах средней полосы России в значительных количествах встречаются: 1) Bacillus subtilis; 2) Bacillus mycoies; 3) Bacillus megatherium.

14. На первых этапах минерализации органических веществ почвы преобладают:

1) бактерии; 2) бациллы; 3) актиномицеты.

15. Прямой метод определения численности микроорганизмов в почве:

1) микроскопирование почвы;

2) посев почвенной суспензии на различные твердые питательные среды;

3) определение микробной биомассы.

Дополнительные материалы:

Создание сводной таблицы в Excel


Похожие статьи: