Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии.

      Комментарии к записи Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии. отключены

Отметка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;
  • чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;
  • для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, в обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;
  • не всегда последовательно определение понятий;
  • не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;
  • допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

Отметка «2»:

— основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.

Оценка практических умений учащихся.

Оценка умений ставить опыты

Отметка «5»:

  • правильно определена цель опыта;

. самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;

  • научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов;
  • 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
  • в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

  • правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
  • допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании, наблюдении, формировании выводов.

Отметка «2»:

  • не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
  • допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

Оценка умений проводить наблюдения.

Учитель должен учитывать:

  • правильность проведения;
  • умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдения и в выводах.

Отметка «5»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

Отметка «4»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
  • допущена небрежность в оформлении наблюдения и выводов.

Отметка «3»:

  • допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдения по заданию учителя;
  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдения и выводов.

Отметка «2»:

допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдения по заданию учителя;

  • неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка тестовых работ.

Отметка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Отметка 4 ставится, если

. выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Отметка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Отметка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий;

• если ученик совсем не выполнил работ.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА Количество часов Количество практических работ Количество лабораторных работ Количество контрольных работ Количество экскурсий
ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНЫ ИСИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВЫХОРГАНИЗМОВ
СТРОЕНИЕ ИЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯВ ПРИРОДЕ.
Итого:

Дополнительные материалы:

Видеолекция Учет, проверка и оценка знаний, умений и навыков студентов


Похожие статьи: