Оценка умения студентов проводить взятие материала для вирусологических исследований.

      Комментарии к записи Оценка умения студентов проводить взятие материала для вирусологических исследований. отключены

ЗАНЯТИЕ 13. АРБОВИРУСЫ. РАБДОВИРУСЫ

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика и классификация арбовирусов.

2. История открытия вируса клещевого энцефалита. Л.А. Зильбер, Е.Н. Левкович, М.П. Чумаков.

3. Основные свойства вируса клещевого энцефалита.

4. Эпидемиология и патогенез клещевого энцефалита.

5. Лабораторная диагностика клещевого энцефалита.

6. Специфическое лечение и профилактика клещевого энцефалита.

7. Основные свойства рабдовирусов.

8. Патогенез бешенства. Источники инфекции и пути передачи вируса бешенства.

9. Лабораторная диагностика бешенства.

10. История открытия вакцины против бешенства. Л. Пастер, Э. Ру и Ч. Шамберлан.

11. Экстренная специфическая профилактика бешенства.

Самостоятельная работа студентов:

1. Учет РТГА в парных сыворотках больных клещевым энцефалитом.

2. Учет реакции ИФА для определения вируса клещевого энцефалита в клеще и титра антител к вирусу клещевого энцефалита в крови больного.

3. Изучение препаратов для диагностики, лечения и профилактики клещевого энцефалита.

4. Изучение телец Бабеша-Негри в препарате мозга собаки, погибшей от бешенства.

5. Изучение препаратов для диагностики и профилактики бешенства.

6. Изучить схему экстренной профилактики бешенства.

ЗАНЯТИЕ 14. ПИКОРНАВИРУСЫ. ГЕРПЕСВИРУСЫ.

Контрольные вопросы:

1. Классификация и общая характеристика основных представителей семейства пикорнавирусов. Энтеровирусы.

2. Характеристика вирусов полиомиелита: морфология, структура, химический состав вириона, антигенные свойства и патогенность для животных.

3. Эпидемиология и патогенез полиомиелита.

4. Методы лабораторной диагностики и специфическая профилактика полиомиелита.

5. Основные свойства вирусов Коксаки и ЕСНО.

6. Эпидемиология и патогенез заболеваний, вызванных вирусами Коксаки и ЕСНО.

7. Лабораторная диагностика заболеваний, вызванных вирусами Коксаки и ЕСНО.

8. Классификация и общая характеристика основных представителей семейства герпесвирусов.

9. Особенности патогенеза отдельных представителей семейства герпесвирусов: вируса простого герпеса, вируса ветряной оспы и опоясывающего герпеса, цитомегаловируса и вируса Эпштейна-Барр.

10. Лабораторная диагностика герпетических инфекций.

11. Специфическое лечение и профилактика герпетической инфекции.

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение цитопатического действия вируса полиомиелита на клетки ФЭЧ.

2. Учет результатов реакции нейтрализации вируса полиомиелита типовыми диагностическими сыворотками на культуре ткани.

3. Учет результатов реакции нейтрализации вируса полиомиелита парными сыворотками больного для определения нарастания титра антител.

4. Изучение препаратов, используемых для диагностики и профилактики полиомиелита.

5. Учет результатов реакции нейтрализации вируса Коксаки типовыми диагностическими сыворотками на культуре ткани.

6. Изучение ЦПД вируса простого герпеса на культуру клеток куриного эмбриона.

7. Составление схемы лабораторной диагностики герпетической инфекции.

ЗАНЯТИЕ 15. Вирусы гепатитов

Контрольные вопросы:

1. Классификация вирусов гепатита.

2. Таксономическое положение и основные свойства вируса гепатита А.

3. Патогенез, лабораторная диагностика и специфическая профилактика вирусного гепатита А.

4. Вирус гепатита В: строение, резистентность, культивирование и антигенные свойства.

5. Эпидемиология и патогенез вирусного гепатита В.

6. Лабораторная диагностика вирусного гепатита В. Основные маркеры острого и хронического вирусного гепатита В.

7. Специфическое лечение и профилактика вирусного гепатита В. Принцип конструирования рекомбинантных вакцин на примере вакцины против гепатита В.

8. Основные свойства и особенности патогенеза вирусного гепатита С.

9. Лабораторная диагностика вирусного гепатита С.

10. Основные свойства, патогенез и лабораторная диагностика вирусного гепатита D.

11. Основные свойства, патогенез и лабораторная диагностика вирусного гепатита Е.

12. Общие меры безопасности в отношении вирусных гепатитов.

Самостоятельная работа студентов:

1. Составление схемы диагностики вирусного гепатита В.

2. Изучение схемы накопления основных маркеров гепатита В при разном характере течения.

3. Составление схемы реакции радиоиммунного анализа для диагностики вирусного гепатита В.

4. Изучение препаратов, применяемых для лечения и профилактики вирусных гепатитов.

5. Составление списка основных мер безопасности в отношении вирусных гепатитов для медицинских работников.

ЗАНЯТИЕ 16. МЕДЛЕННЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

Контрольные вопросы:

1. Медленные инфекции: понятие, характерные признаки, основные возбудители. Понятие о прионах.

2. Ретровирусы: классификации, особенности строения.

3. Основные свойства вируса иммунодефицита (ВИЧ).

4. Эпидемиология ВИЧ-инфекции. Основные группы риска.

5. Патогенез ВИЧ-инфекции. Понятие о СПИДе.

6. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции.

7. Современные методы диагностики вирусных инфекций на примере диагностики ВИЧ-инфекции. Иммуноблотинг. Полимеразная цепная реакция.

8. Лечение и профилактика ВИЧ-инфекции.

Самостоятельная работа студентов:

1. Составление схемы лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции.

2. Изучение схемы реакции иммуноблотинга для диагностики ВИЧ-инфекции.

3. Изучение схемы метода генного зондирования и полимеразной цепной реакции.

4. Составление схемы накопления основных маркеров ВИЧ-инфекции на разных стадиях заболевания.

Дополнительные материалы:

Разведопрос: Игорь Викентьев и Георгий Соколов о наставниках


Похожие статьи: