Область применения программы

      Комментарии к записи Область применения программы отключены

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 07 биология

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

230115 Программирование в компьютерных системах

080118 Страховое дело (по отраслям)

190701 Организация перевозок и управления на транспорте

(по видам транспорта)

Рассмотрена на заседании методического Совета ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического колледжа. Протокол № 5 от «24» февраля 2011 года

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 230115 Программирование в компьютерных системах, 080118 Страховое дело (по отраслям), 190701 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам транспорта)

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж

Автор-составитель:

Рагузина Жанна Витальевна, преподаватель первой квалификационной категории ГОУ СПО КПТК

Рецензенты:

Чайков Владимир Леонидович, преподаватель биологии высшей квалификационной категории КемТИПП среднетехнического факультета.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплИНЫ

ОДБ.07 биология

Область применения программы

В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта программа профессионального модуля может быть использована при освоении следующих профессий рабочих (должностей служащих), рекомендуемых согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР): — 11442 Водитель автомобиля (с возможностью присвоения 4-8 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Железнодорожный транспорт и метрополитен, Морской и речной транспорт, Профессии рабочих плавсостава (речной, морской флот и флот рыбной промышленности), локомотивных бригад, Автотранспорт и городской электротранспорт);- 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (с возможностью присвоения 1-6 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Литейные работы, Сварочные работы, Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, Кузнечнопрессовые и термические работы, Механическая обработка металлов и других материалов, Металлопокрытия и окраска, Эмалирование, Слесарные и слесарно-сборочные работы). В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системахпрограмма учебной дисциплины может быть использована при освоении следующих профессий рабочих (должностей служащих), рекомендуемых согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР): — 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (с возможностью присвоения 2-4 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 01 (кодом выпуска ЕТКС 01), такие виды производств и работ, как: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства);- 14995 Наладчик технологического оборудования (с возможностью присвоения 2-8 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 20 (кодом выпуска ЕТКС 20), такие виды производств и работ, как: Общие профессии электронной техники, Полупроводниковое производство, Производство радиодеталей, Электровакуумное производство, Пьезотехнические производства). В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 080118 Страховое дело (по отраслям)программа учебной дисциплины (профессионального модуля) может быть использована при освоении следующей профессии рабочих, должностей служащих, рекомендуемых согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР): — 20034 Агент страховой.В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) программа учебной дисциплины (профессионального модуля) может быть использована при освоении следующих профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР):

— 11442 Водитель автомобиля;

— 21635 Диспетчер автомобильного транспорта;

— 25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

— 15894 Оператор поста централизации;

— 18401 Сигналист;

— 18726 Составитель поездов;

— 17244 Приемосдатчик груза и багажа;

— 16033 Оператор сортировочной горки;

— 25354 Оператор при дежурном по станции;

— 27770 Экспедитор;

— 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:ОДБ.ОО Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знанийо биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

овладение умениямиобосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденностив возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

В результате изучения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен

знать/понимать:

-основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

-строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

-сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

-вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

-биологическую терминологию и символику;

уметь:

-объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

-решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания);

-описывать особенности видов по морфологическому критерию;

-выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

-сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

-анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

-изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

-находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

-оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

-оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельных работ 39 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:-подготовка компьютерных презентаций- подготовка сообщений- составление таблицы-анализ материалов СМИ- решение задач- обзор информации в глобальной сети Интернет
Итоговая аттестация в форме тестового контроля

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07 Биология

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Введение Содержание учебного материала
Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса
Практические занятия
Составление таблицы по теме: «Уровни организации».
Самостоятельная работа.
Подготовка сообщений по теме «Уровни организации».
Раздел 1.Учение о клетке
Тема 1.1.Клеточная теория. Содержание учебного материала
Определение клетки.
Краткая история изучения клетки.
Положения клеточной теории.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Клеточная теория».
Самостоятельная работа.
Подготовка сообщений по теме «История открытия клетки».
Тема 1.2.1.3.Химическая организация клетки. Содержание учебного материала
Органические вещества.
Неорганические вещества.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Химическая организация клетки».
Составление таблицы по теме «Неорганические и органические вещества».
Самостоятельная работа.
Подготовка сообщений по теме «Значение белков, жиров, углеводов».
Тема 1.4.Тема 1.5. Строение и функции клетки Содержание учебного материала
Прокариотические и эукариотические клетки.
Цитоплазма и клеточная мембрана.
Органоиды клетки.
Борьба с вирусными заболеваниями.
Лабораторная работа.
Изучение структуры и функций органоидов клетки
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Органоиды клетки».
Самостоятельная работа
Составление таблицы по теме «Строение и функции клетки»
Анализ материалов СМИ по теме «Строение клетки»
Тема 1.6.Обмен веществ и превращение энергии в клетке Содержание учебного материала
Энергетический обмен.
Пластический обмен.
Фотосинтез.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Обмен веществ».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Обмен веществ».
Тема 1.7.Жизненный цикл клетки. Митоз Содержание учебного материала
Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме.
Митоз.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Митоз».
Самостоятельная работа
Анализ материалов СМИ по теме «Жизненный цикл клетки».
Раздел 2.Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов
Тема 2.1.Многообразие организмов. Формы размножения организмов. Содержание учебного материала
Организм единое целое.
Виды размножения.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Формы размножения организмов»
Самостоятельная работа
Анализ материалов СМИ по теме «Многообразие организмов».
Тема 2.2.Мейоз. Оплодотворение. Содержание учебного материала
Фазы мейоза.
Образование половых клеток и оплодотворение.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Мейоз».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Значение мейоза»
Тема 2.3.Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. Содержание учебного материала
Причины нарушений в развитии организма.
Репродуктивное здоровье.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме «Мейоз. Оплодотворение».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека».
Тема 2.4.Онтогенез. Содержание учебного материала.
Эмбриональный этап органогенеза.
Основные стадии эмбрионального развития.
Лабораторная работа.
Сравнение зародыша человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.
Самостоятельная работа.
Анализ материалов СМИ по теме «Индивидуальное развитие организмов»
Раздел 3.Основы генетики и селекции
Тема 3.1.Основы генетики. Содержание учебного материала
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Грегори Мендель- основоположник генетики.
Генетическая терминология.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Генетическая терминология»
Самостоятельная работа
Обзор информации в глобальной сети Интернет на тему «Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости».
Тема 3.2.Основные закономерности наследования. Содержание учебного материала
Первый закон Менделя.
Моногибридное скрещивание.
Неполное доминирование.
Практические занятия
Решение задач по теме: «Моногибридное скрещивание»
Самостоятельная работа
Решение задач и составление схем по теме: «Моногибридное скрещивание»
Тема 3.3.Основные закономерности наследования. Содержание учебного материала
Решение задач по теме: «Моногибридное скрещивание».
Правило чистоты гамет.
Практические занятия
Решение задач по теме: «Моногибридное скрещивание», «Второй закон Менделя»
Самостоятельная работа
Решение задач по теме: «Моногибридное скрещивание», «Второй закон Менделя»
Тема3.4.Основные закономерности наследования. Содержание учебного материала
Третий закон Менделя.
Дигибридное скрещивание.
Статистический характер законов Менделя.
Лабораторная работа
Составление простых схем моногибридного и дигибридного скрещивания.
Самостоятельная работа
Решение задач по теме: «Третий закон Менделя»
Тема3.5.Генетика пола. Содержание учебного материала
Хромосомная теория наследственности.
Сцепленное с полом наследование.
Взаимодействие генов.
Практические занятия
Решение задач по теме: «Генетика пола»
Самостоятельная работа
Решение задач по теме: «Генетика пола»
Тема3.6.Комбинативная, модификационная наследственная изменчивость Содержание учебного материала
Мутационная изменчивость.
Комбинативная изменчивость.
Модификационная изменчивость.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Закономерности изменчивости»
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Комбинативная, модификационная наследственная изменчивость»
Тема3.7.Лечение и предупреждение наследственных заболеваний. Содержание учебного материала
Генетика человека.
Генетика и медицина.
Практические занятия.
Выполнение тестовых заданий по теме: «Генетика человека»
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Лечение и предупреждение наследственных заболеваний»
Тема 3.8.Селекция растений, животных микроорганизмов. Содержание учебного материала
Одомашнивание животных и выращивание культурных растений.
Учение Вавилова Н. И. о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
Основные методы селекции.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Селекция».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Селекция растений, животных, микроорганизмов»
Раздел 4. Эволюционное учение
Тема 4.1.История развития эволюционных идей. Содержание учебного материала
История развития эволюционных идей.
Значение работ К. Линнея, Ж.Б. в развитии эволюционных идей в биологии.
Значение работ Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «История развития эволюционных идей».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме: «Значение работ К. Линнея, в развитии эволюционных идей в биологии».
Подготовка сообщений по теме: «Значение работ Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.
Тема 4.2.Эволюционное учение Чарлза Дарвина. Содержание учебного материала
Естественный отбор.
Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Естественный отбор».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме: «Эволюционное учение Чарлза Дарвина».
Тема 4.3.Микроэволюция. Содержание учебного материала
Концепция вида.
Механизмы эволюции.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: Микроэволюция.
Самостоятельная работа.
Составление таблицы по теме «Механизмы эволюции».
Тема 4.4.Естественный отбор в природных популяциях. Содержание учебного материала
Движущий отбор.
Разрывающий отбор.
Стабилизирующий отбор.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Естественный отбор в природных популяциях».
Самостоятельная работа
Подготовка презентаций по теме: «Естественный отбор в природных популяциях».
Тема 4.5.Приспособленность организмов к условиям существования. Содержание учебного материала
Общие адаптации.
Частные адаптации.
Возникновение приспособлений.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Приспособленность организмов к условиям существованиия.
Самостоятельная работа
Заполнить таблицу по теме: «Общие и частные адаптации».
Тема 4.6. Макроэволюция. Доказательства эволюции. Содержание учебного материала
Доказательства эволюции.
Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития.
Причины вымирания видов.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Причины вымирания видов».
Тема 4.7.Доказательства эволюции Содержание учебного материала
Палеонтологические данные.
Сравнительная анатомия.
Данные эмбриологии.
Практические занятия.
Выполнение тестовых заданий по теме: «Доказательства эволюции».
Самостоятельная работа.
Обзор информации в глобальной сети Интернет на тему «Доказательства эволюции».
Тема 4.8.Основные направления эволюционного прогресса Содержание учебного материала
Биологический прогресс.
Биологический регресс.
Пути биологического прогресса и регресса.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Основные направления эволюционного прогресса».
Раздел 5История развития жизни на земле
Тема 5.1.Развитие представлений возникновения жизни на земле. Содержание учебного материала
Гипотезы происхождения жизни.
Краткая история развития органического мира.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Развитие представлений возникновения жизни на земле».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Гипотезы происхождения жизни».
Тема 5.2.Развитие органического мира. Содержание учебного материала
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.
Эры.
Практические работы
Выполнение тестовых заданий по теме: «Развитие органического мира».
Самостоятельная работа
Обзор информации в глобальной сети Интернет на тему «Развитие органического мира».
Тема 5.3.Эволюция человека Содержание учебного материала
Современные гипотезы о происхождении человека.
Рудименты и атавизмы.
Практические работы
Выполнение тестовых заданий по теме: «Эволюция человека».
Самостоятельная работа
Заполнить таблицу по теме: «Рудименты и атавизмы».
Тема 5.4.Доказательства родства человека и животных. Содержание учебного материала
Доказательства родства человека с млекопитающими животными.
Единство происхождения человеческих рас.
Практические работы
Выполнение тестовых заданий по теме: «Доказательства родства человека и животных».
Самостоятельная работа
Обзор информации в глобальной сети Интернет на тему «Доказательства родства человека с млекопитающими животными»
Раздел 6Основы экологии
Тема 6.1.Цели, задачи, объекты исследования экологии как науки. Содержание учебного материала
Цели и задачи экологии.
Объекты исследования.
Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
Практические работы
Выполнение тестовых заданий по теме: «Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой».
Самостоятельная работа.
Подготовка сообщений по теме «Цели и задачи экологии».
Тема 6.2.Учение В. И. Вернадского о биосфере. Содержание учебного материала.
Биосфера – глобальная экосистема.
Роль живых организмов в биосфере.
Биомасса.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Структура биосферы».
Самостоятельная работа
Обзор информации в глобальной сети Интернет на тему «Биосфера – глобальная экосистема».
Тема 6.3.Среда обитания. Экологические факторы. Содержание учебного материала
Виды среды обитания.
Экологические факторы, их значение в жизни организмов.
Последствия деятельности человека в окружающей среде.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Среда обитания. Экологические факторы».
Самостоятельная работа
Подготовка презентаций по теме «Последствия деятельности человека в окружающей среде».
Тема 6.4.Экологические системы. Содержание учебного материала
Экологические системы Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии.
Видовая и пространственная структура экосистем.
Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Экологические системы».
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме «Видовая и пространственная структура экосистем».
Тема 6.5.Взаимодействие в экосистеме. Содержание учебного материала
Межвидовые взаимоотношения в экосистеме.
Конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.
Практические задания
Выполнение тестовых заданий по теме: «Взаимодействие в экосистеме».
Самостоятельная работа
Обзор информации в глобальной сети Интернет на тему «Межвидовые взаимоотношения в экосистеме».
Тема 6.6.Круговорот веществ в экосистеме Содержание учебного материала
Пищевые связи.
Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.
Практические занятия
Выполнение тестовых заданий по теме: «Круговорот веществ в экосистеме».
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор информации в глобальной сети Интернет на тему «Круговорот веществ в экосистеме».
Раздел 7.Бионика
Тема 7.1.Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. Содержание учебного материала
Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.
Особенности морфофизиологической организации живых организмов.
Практические работы
Выполнение тестовых заданий по теме: «Биология наука о живой природе».
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по теме «Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации».
Всего:

Дополнительные материалы:

022. Малый ШАД — Разные языки программирования и их области применения — Михаил Густокашин


Похожие статьи:

  • Область применения программы

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ Профессии НПО: Москва 2012 год ОДОБРЕНАПредметной (цикловой)комиссией______…

  • Область применения рабочей программы

    Биология Дзержинск — 2015 Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения…

  • Область применения программы

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…