Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки

      Комментарии к записи Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки отключены

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

к практическим занятиям для обучающихся по дисциплине «Биология»

Для специальностей

Лечебное дело

Педиатрия

Стоматология

Группа
Фамилия Имя Отчество

Красноярск 2015

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки УДК

БКК

Рабочая тетрадь к практическим занятиям для обучающихся по дисциплине «Биология» для специальностей 31.05.01 – Лечебное дело; 31.05.02 – Педиатрия; 31.05.03 – Стоматология / Т.Я. Орлянская, А.С. Аверчук. – Красноярск: КрасГМУ, 2015. – 192 с.

Рекомендовано к печати

Издание является необходимым рабочим материалом для усвоения программы по дисциплине «Биология» (ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава, 2011) на практических занятиях обучающихся КрасГМУ, занимающихся на кафедре «Биология с экологией и курсом фармакогнозии». Рабочая тетрадь в процессе усвоения общетеоретических знаний по биологии, создания базисной основы для медицинских дисциплин, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и закреплять полученные навыки, позволяет экономно использовать учебное время и облегчает работу студентов в систематизации усваиваемого учебного материала и обладании общекультурными и профессиональными компетенциями. Данное издание включает программный материал по уровням организации жизни: клеточном, молекулярно-генетическом, онтогенетическом, соответствуя тематическому плану аудиторных занятий первого семестра.

Рецензенты:

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки

Группа
Фамилия Имя Отчество
Расписание (день недели, время)

Преподаватель ________________________

Коллоквиум Оценка Подпись преподавателя

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки Коллоквиум № 1

Биология клетки. организация наследственного материала и его реализация

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки Коллоквиум № 2

Роль генетических и средовых факторов в ходе реализации наследственной информации в фенотип

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки

Дополнительные балы

№ п/п Оцениваема работа Количество балов Подпись преподавателя
1.
2.
3.
4.
5.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ЗАНЯТИЕ № 1

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним.

Уровни организации живого. Про- и эукариотические клетки6

ЗАНЯТИЕ № 2

Биология эукариотической клетки. Структурные компоненты

цитоплазмы 17

ЗАНЯТИЕ № 3

Ядро, его структурные компоненты. Размножение клеток 26

ЗАНЯТИЕ № 4

Молекулярные основы наследственности и изменчивости 37

ЗАНЯТИЕ № 5

Регуляция экспрессии генов у про- и эукариот 52

ЗАНЯТИЕ № 6

Коллоквиум № 1. Биология клетки. Организация наследственного

материала и его реализация 59

ЗАНЯТИЕ № 7

Размножение организмов63

ЗАНЯТИЕ № 8

Наследственность – фундаментальное свойство живого.

Закономерности наследования74

ЗАНЯТИЕ № 9

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов89

ЗАНЯТИЕ № 10

Хромосомная теория наследственности.

Сцепленное наследование. Наследование пола106

ЗАНЯТИЕ № 11

Изменчивость и ее формы. Фенотипическая изменчивость 120

ЗАНЯТИЕ № 12

Изменчивость и ее формы. Наследственная изменчивость127

ЗАНЯТИЕ № 13

Медицинская генетика.

Методы изучения наследственности человека136

ЗАНЯТИЕ № 14

Методы изучения наследственности человека.

Медико-генетическое консультирование153

ЗАНЯТИЕ № 15

Биология развития организмов. Прогенез.

Оплодотворение. Эмбриогенез162

ЗАНЯТИЕ № 16

Онтогенез как процесс реализации генетической информации.

Генная регуляция онтогенеза172

ЗАНЯТИЕ № 17

Коллоквиум № 2. Роль генетических и средовых факторов в ходе

реализации наследственной информации в фенотип189

____.____.20____

ЗАНЯТИЕ № 1

МИКРОСКОП, ЕГО УСТРОЙСТВО И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НИМ. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО. ПРО- И ЭУКАРИОТИЧЕСКИЕ КЛЕТКИ

Цель: Ознакомиться с устройством увеличительных приборов – микроскопом и препаровальной лупой. Освоить правила работы с ними, получить первые навыки работы с увеличительными приборами и препаратами. Знать возможности использования световой микроскопии при работе с про- и эукариотическими организмами и возможностями в медицине. Иметь представление о современных методах изучения клеток.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа № 1

Увеличительные приборы: препаровальная лупа, микроскоп, их строение

МИКРОСКОП И ЕГО СТРОЕНИЕ

Микроскоп, его устройство и правила работы с ним. уровни организации живого. про- и эукариотические клетки

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Работа № 2

Дополнительные материалы:

Урок биологии №50. Строение микроскопа.


Похожие статьи: