Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что

      Комментарии к записи Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что отключены

ЗАДАНИЯ

Школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.

Уч.год. 6 класс

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии! Желаем успеха в выполнении заданий! Время выполнения заданий -120 мин.

Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного правильного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  • Так же как и растения, животные обладают

а) подвижностью, ограниченным ростом, способностью размножаться спорами

б) обменом веществ, неограниченным ростом, способностью к фотосинтезу

в)раздражимостью, ограниченным ростом, автотрофному питанию

г) способностью размножаться, обменом веществ, клеточным строением

  • Вирус это-

а) неклеточная частица, которая является внутриклеточным паразитом других

организмов

б) клетка с ядром, вызывающая заболевания живых организмов

в) клетка без ядра, вызывающая заболевания живых организмов

г) неклеточная частица, которая может временно паразитировать, так быть и

свободноживущей.

  • Бактерия, вызывающая туберкулез, имеет форму:

а) палочки;

б) спириллы;

в) вибриона;

г) кокковую.

  • Человек использует бактерий в:

а) производстве витаминов;

б) очистке сточных вод;

в) утилизации бытовых отходов

г) все ответы верны

5. Грибы и бактерии схожи тем, что:

а) размножаются спорами

б) являются разрушителями органического вещества

в) производят кислород для дыхания животных

г) состоят из гифов

6. Рассмотрите рисунки. Какая из данных корневых систем характерна для пшеницы?

а) 1; б) 2 ; в) 3; г) 4

Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что 1 Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что
Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что 3 Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что 4
  • Рассмотрите рисунок. Какое явление здесь проиллюстрировано?

а) строение кроны ели

б) корневая система хвойного дерева

в) мицелий гриба

г) микориза

Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что

  • К главным частям цветка Покрытосемянных растений относят:

а) тычинки, пестик

б) лепестки венчика

в) цветоложе

г) цветоножка

Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что

а) есть стебель, корень и лист;

б) есть стебель, листья;

в) нет вегетативных органов;

г) размножение не зависит от воды.

10. Образовавшиеся после деления новые клетки несут:
а) новую наследственную информацию;
б) ту же наследственную информацию, что была в материнской клетке;
в) в два раза меньше информации;
г) в два раза больше информации.

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

  • К видоизмененным подземным побегам относят: I. клубень; II. усик; III. луковицу; IV.корневище; V. корнеплод.

а) IV, V;

б) I, II,IV;

в) II, III,IV;

г) только V.

  • К характерным признакам семейства лилейные относятся: I. соцветие сложный колос; II.соцветие сложный зонтик ; III. стебель соломина; IV. число частей цветка кратно трем; V. соцветие кисть.

а) V;

б) IV, V

в) V, III;

г) II, III.

3. Вегетативное тело шляпочных грибов образовано: I. корнями; II. побегом; III. мицелием; IV. гифами; V. плодовыми телами.

а) I, V ;

б) II, I ;

в) III, IV ;

г) только V .

4. Животные НЕ питаются: I.автотрофно; II. гетеротрофно; III. в процессе фотосинтеза; IV. в процессе хемосинтеза; V. только мертвой органикой.

а) только II;

б) I,III,IV,V;

в) II, V;

г) I, III.

5. Симметрия тела, характерная для активных подвижных животных: I. радиальная (лучевая) симметрия; II. асимметрия; III. двусторонняя; IV. билатеральная; V. сферическая.

а) I, II,III;

б) III, V;

в) все кроме V;

г) III, IV.

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 баллов.

  • Под действием бактерий молоко превращается в кефир.
  • Двулетним растением является капуста.
  • Все покровные ткани растений образованы мертвыми клетками.
  • К ядовитым грибам относят бледную поганку, мухомор и опенок.
  • Стрептококки- это шаровидные бактерии, соединенные в цепочку.

Задание 4. (макс. 3 балла) Установите соответствие между плодами (1-6) и соответствующими им растениями (А-Е).

Дополнительные материалы:

Папоротникообразные


Похожие статьи: