Методические указания к выполнению контрольной работы

      Комментарии к записи Методические указания к выполнению контрольной работы отключены

1. Объем контрольной работы – до 20 страниц школьной тетради.

2. Вначале дается перечень вопросов контрольной работы (план работы). При ответе на каждый вопрос записывается его название.

3. Ответы должны быть по существу вопроса. При ответах использовать примеры из практической работы, научных журналов по ветеринарной медицине.

4. При ответах на вопросы, посвященные закономерностям наследования признаков при половом размножении, типам взаимодействия генов, хромосомной теории наследования, наследованию пола и сцепленных с полом признаков необходимо приводить схемы скрещивания.

5. В конце контрольной работы студенту следует привести список использованной литературы и поставить свою подпись.

6. Работа с грамматическими ошибками, с ответами не на все вопросы, без схем наследования признаков, небрежно оформленная не засчитывается.

7. Рекомендуется при изучении вопросов программы и выполнении контрольной работы завести словарь генетических терминов, что облегчит усвоение материала. Словарь пригодится и при подготовке к экзамену.

8. Для выполнения контрольных работ необходимо использовать источники, указанные в списке основной и дополнительной литературы.

9. При необходимости повторной проверки работу представить вместе с первой рецензией.

10. Контрольная работа должна быть сдана не позже чем за две недели до начала сессии.

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

КОНКРЕТНЫХ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ

САМОПРОВЕРКИ

Тема № 1. Введение в генетику. цитологические

Основы наследственности

Роль ядра и цитоплазмы в наследственности. Хромосомы, их строение, кариотип, роль хромосом в наследственности. Митоз. Интерфаза. Фазы митоза и его патология. Мейоз. Редукционное и эквационное деление, их фазы. Патология мейоза. Гаметогенез. Стадии образования половых клеток.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое наследственность и изменчивость?

2. Какие задачи решает ветеринарная генетика?

3. Какие методы применяются в генетике?

4. Основные этапы развития генетики.

5. Роль генетики в животноводстве и ветеринарной медицине.

6. Что представляет собой ядро?

7. Какие типы хромосом вы знаете?

8. Что такое кариотип? Какой набор хромосом характерен для соматических и половых клеток?

9. Назовите кариотипы основных видов сельскохозяйственных животных.

10. Какие стадии митотического цикла вы знаете, что происходит с хромосомами при этом?

11. Какие стадии проходят в гаметогенезе половые клетки?

12. Что происходит с хромосомами во время профазы редукционного и эквационного деления в мейозе?

Тема № 2. закономерности наследования признаков

При половом размножении

Работы Г. Менделя, их роль в возникновении генетики как науки. Сущность гибридологического анализа, разработанного Г. Менделем, и его значение. Основные понятия, используемые при изучении наследования признаков: ген, аллели, доминантность, рецессивность, фенотип и генотип.

Законы наследования признаков, установленные Г. Менделем: закон единообразия гибридов первого поколения, закон расщепления признаков у гибридов второго поколения, закон независимого наследования аллелей и признаков при дигибридном и полигибридном скрещивании. Правило чистоты гамет.

Анализирующее скрещивание и его значение для практики. Типы доминирования. Летальные гены и их наследование.

Наследование признаков при взаимодействии неаллельных генов (новообразование, комплементарность, эпистаз, полимерия). Гены – модификаторы. Плейотропия. Пенетрантность и экспрессивность.

Студент должен уметь писать схемы скрещиваний. Рассмотрим на примере наследование окраски семян у гороха:

Ген Признак
Аа ЖелтыйЗеленый

желтый зеленый

Р + АА Методические указания к выполнению контрольной работыаа

Методические указания к выполнению контрольной работы Методические указания к выполнению контрольной работы

Гаметы

Методические указания к выполнению контрольной работы Методические указания к выполнению контрольной работы

F1 Аа

желтый

где

Р — родители;
АА — доминантный генотип;
аа — рецессивный генотип;
Аа — гетерозиготный генотип;
+ — символ женской особи;
— символ мужской особи;
Методические указания к выполнению контрольной работы — знак скрещивания;
Методические указания к выполнению контрольной работы Методические указания к выполнению контрольной работы F1 — обозначение поколения;

— запись гамет.

Вопросы для самопроверки

1. В чем сущность гибридологического метода?

2. Дайте определения следующим понятиям: ген, фенотип, генотип, гомозиготные и гетерозиготные особи, аллельные гены.

3. Дайте определение закона единообразия гибридов I поколения.

4. Какое расщепление по фенотипу и генотипу наблюдается во II поколении?

5. Что такое анализирующее скрещивание?

6. Назовите типы доминирования.

7. Анализирующее скрещивание и его значение в селекции животных.

8. Сформулируйте закон независимого наследования признаков.

9. Что такое летальные гены и как они влияют на характер расщепления?

10. Какие типы взаимодействия неаллельных генов вы знаете?

Дополнительные материалы:

Решение контрольной работы по введению в мат анализ Дифференциальное исчисление функции


Похожие статьи: