Цели курса биологии на ступени среднего (полного) образования

      Комментарии к записи Цели курса биологии на ступени среднего (полного) образования отключены

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. Приобретение знанийо биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); исторических данных касающихся развития представлений об окружающем мире; представления о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

2. Приобретение уменийк применению биологических знаний в практической деятельности людей, овладение знаниями о развитии современных технологий; проведение наблюдения за биосистемами, с последующим анализом и синтезом полученных результатов.

3. Развитиепознавательного интереса к предмету, рассмотрение современных и классических научных взглядов на объекты изучения биологии.

4. Воспитаниечувства необходимости гуманного отношения к природе, этике ведения дискуссий, обсуждений.

5. Практическое применение приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, которые необходимы для оценки собственных действий, рефлексивного анализа поступков, умозаключений. Развитие способностей к целеполаганию, поиску путей достижения целей, анализу верности суждений и заключений.

I.6 класс «Бактерии. Грибы растения»

Базовое содержание курса – 68 часов (2 часа в неделю)

Основное содержание программы «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» имеет комплексный характер. В первую очередь материал призван актуализировать знания полученные учащимися в рамках изучения пропедевтического курса «Природа. Живая и неживая». Так же идеей курса является формирование представлений учащихся о растительном мире как о единой системе, обладающей внутренними взаимосвязями между растительными организмами различных групп. Изучение данного курса позволяет достичь базового уровня биологических знаний.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

1. Формирование у учащихся понятий о высокой значимости жизни,

2. Формирование системы знаний об отличительных особенностях царств: растений, бактерий и грибов.

3. Формирование и развитие понятий о клеточном строении живых организмов, об основных уровнях организации жизни – организме и биоценозах.

4. Сформировать представление о многообразии растительных организмов и принципах их систематики;

5. Сформировать понятия о возможности применения полученных биологических знаний на практике.

6. Изучить растительный мир Московской области, познакомиться с разнообразием растений характерных для московского региона.

Требования к уровню подготовки учащихся

По итогам изучения биологии в 6 классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений, грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль растительных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;
  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления растительных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека, влияние собственных поступков на живые организмы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Дополнительные материалы:

Оценка достижения планируемых результатов на ступени начального общего образования


Похожие статьи: