Анализ методических пособий

      Комментарии к записи Анализ методических пособий отключены
Параметры для сравнения Авторы и названия методических пособий
1.Предисловие
2.Соответствие учебной программе
3.Наличие целей и задач
4.Развитие основных понятий раздела.
5.Наличие тематического и поурочного планирования
6.Наличие методических рекомендаций к урокам.
7.Наличие методических рекомендаций по работе с учебниками и рабочимитетрадями.
8.Наличие разработок уроков.
9.Наличие системы контроля знаний и умений учащихся.
10.Наличие дополнительных сведений.
11.Наличие списка дополнительной литературы.
12.Наличие содержания (оглавления).
13.Заключение по анализу методического пособия: степень детальности инаглядности в раскрытии и построении курса.

Задание 5.

Проанализируйте имеющиеся в вашем распоряжении рабочие тетради для ученика по курсам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» с помощью таблицы 4 «Анализ рабочих тетрадей по биологии».

Таблица 4

Анализ рабочих тетрадей по биологии

Параметры для сравнения Авторы и названия рабочих тетрадей
1.Соответствие учебной программе.
2.Соответствие учебнику.
3.Структурирование материала по темам или параграфам учебника.
4.Наличие инструкции по работе с тетрадью.
5.Наличие сезонных (фенологических) заданий, в том числе летних.
6.Характер иллюстраций
7.Предоставление пространства для выполнения рисунков учащимися.
8.Возможности для оформления лабораторных и практических работ в рабочейтетради.
9.Степень охвата заданиями тем соответствующего раздела.
10.Разнообразие заданий.
11.Структурная четкость и адекватность задания схем, рисунков, таблиц.
12.Занимательный характер заданий.
13.Наличие инструкций для проведения лабораторных, практических работ и домашнихэкспериментов.
14.Виды заданий: -на воспроизведение знаний; -на установление причинно-следственных связей; -на классификацию; -на сравнение.
15.Заключение: основные достоинства и недостатки рабочей тетради (степеньединства методического, информационного и дизайнерского подхода).

Задание 6.

Используя предложенную Вам методическую литературу начните создание картотеки методической литературы для учителя по курсам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные». Библиографические карточки оформляйте по образцу.

Образец библиографической карточки на книгу

Лицевая сторона Оборотная сторона
Конюшко В. С.,Павлюченко С. Е., Чубаро С. В. Методика обучения биологии: Учебное пособие /В.С. Конюшко, С. Е. Павлюченко, С. В. Чубаро. – Минск.: Книжный Дом, 2004. –256 с. В пособиирассматриваются наиболее актуальные теоретические и прикладные вопросыметодики обучения биологии. Сочетаются классические основы методики с новымитенденциями в обучении предмету.

Образец библиографической карточки на статью

Лицевая сторона Оборотная сторона
Т. И. Шамова,Давыденко Т. М., Рогачева Н. А. Технологическая карта как основа планированияучебного процесса / Биология в школе. – 1992. — № 5-6. – С. 23-26. В статьерассматриваются вопросы оценивания деятельности учащихся по конечнымрезультатам. В основе данного процесса лежит умение учителя управлятьучебно-познавательной деятельность учащихся, а именно, планировать конечныйрезультата усвоения ими учебного материала с помощью составлениятехнологических карт.

Задание 7.

Используя литературу из библиотеки НТГСПА начните составлять картотеку научно-популярной и занимательной литературы для учащихся по курсам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные».

Дополнительные материалы:

МГБ ЛНР разработаны методические пособия по противодействию киберпреступности


Похожие статьи: